-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LediLana

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.08.2010
Записей: 14195
Комментариев: 185152
Написано: 204338

1520172528_SELEDOCHNOE_MASLO (480x360, 71Kb)

Для связи: lanadans@gmail.com

<!-- ef6f09715fc83354 --> <!-- ef6f09715fc83354 --> <!-- f4e1e8a7b6778c49 -->


Заветная минута исполнения желаний

Суббота, 09 Июля 2011 г. 23:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Gostena [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЗОЛОТАЯ МИНУТА : время исполнения желаний

49c0cec4dcc2 (699x539, 121Kb)
В ТЕЧЕНИЕ КАЖДЫХ СУТОК СУЩЕСТВУЕТ ОДНА МИНУТА, КОГДА МЕЖДУ НАМИ И ВЫСШИМИ СИЛАМИ, УПРАВЛЯЮЩИМИ НАШЕЙ СУДЬБОЙ, ОТКРЫВАЕТСЯ ПРЯМОЙ КАНАЛ СВЯЗИ. И ВСЁ, О ЧЁМ ВЫ ПОПРОСИТЕ В ЭТУ МИНУТУ, СБЫВАЕТСЯ СТОПРОЦЕНТНО !

Читать далее...
Рубрики:  Интересное
Заоблачное
Ценности и установки

Метки:  

Волшебный овощ

Суббота, 09 Июля 2011 г. 23:38 + в цитатник

Карела! Какое красивое, изящное слово! В чарующем сочетании звуков его слышны не то голоса древнего северного народа, не то хлопанье крыльев австралийских попугаев. Согласитесь, есть что-то благородное в этом слове.

Как же удивилась я, узнав, что речь идет всего лишь о заурядном овоще, который продается в любой овощной лавке Непала. А когда позже я прочитала, что эта пупырчатая зеленая невидаль на санскрите, языке священном и в высшей степени правильном, носит гордое имя «каравелла», доносящее до слуха нашего всплеск морских волн и свист ветра в тугих парусах, то задумалась. Неспроста древние люди дали овощу такое красивое название, есть, должно быть, в нем что-то особенное.

Карела принадлежит к семейству тыквенных. В Индии и Непале эти цепляющиеся за все вокруг лианы с желтыми, в точности как у огурцов, цветками можно увидеть почти в каждом огороде. Тысячу раз я проходила мимо этих плодов, заманчиво разложенных на овощных прилавках: они ярко зеленого сочного цвета, усыпанные пупырышками, тем не менее, очень гладкие. Карелу приятно держать в руках, но дальше тактильного контакта отношения с карелой у меня никогда не заходили. Вот так возьму, посмотрю, покручу в руках и кладу на место.

Пару раз пыталась выспросить у торговок, что делать с этим чудо-овощем, но тщетно. «Его нужно готовить», - вот и всё, что они могли сказать, но об этом я и сама догадывалась.

Наши взаимоотношения с карелой помогли сдвинуть с мертвой точки друзья. Семейная пара (он - русский, она - непалка) пригласила нас на ужин к себе домой. На столе, в дополнение к прочим яствам, стояла небольшая пиала с чем-то тушеным. Вот тут-то и выяснилось, что блюдо в пиале, несмело поставленное на край стола, и есть тот самый пупырчатый огурец, над которым я так часто сомневалась, покупая овощи. И зовут этот огурец, он же - горькая тыква, чудесным словом карела.

Горькой тыквой называют этот овощ заслуженно, он действительно очень горький на вкус, о чем сразу же предупредила меня Долма, непальская жена нашего русского приятеля. Несмотря на то, что карела растет по всему Непалу, готовится на каждой кухне и поедается членами каждой непальской семьи, в ресторанах блюда из карелы не включают в меню, думаю, именно из-за непомерно горького вкуса. Так что, отведать карелу вы можете только будучи приглашенными на обед в непальскую семью или приготовив этот красивый овощ самостоятельно.

«Это мой любимый овощ», - сказала молчаливая и застенчивая Долма, протягивая нам миску. На пробу я взяла совсем немного: вдруг - несъедобно. Но оказалось, что вполне съедобно, особенно, если есть понемногу и в сочетании с рисом или другими овощами. На вкус карела действительно горькая, но помимо горечи, в ней присутствует и потенциал совершенно оригинального овощного вкуса, жаль только, что эти два вкуса возникают почти одновременно, и вы не успеваете, не то что насладиться, но даже как следует распробовать второй, ни на что непохожий вкус.

Но в тот вечер тушеные ломтики карелы показались мне вполне съедобным блюдом, думаю, я просто сверх меры была увлечена дружеской беседой и потому съела бы в тот момент что угодно. А когда наш русский друг рассказал, что он тоже старается не отставать от жены и есть эту карелу чаще, потому что в ней содержится уйма полезных элементов и, может статься, это вообще самый полезный и целебный овощ на свете, я решила расспросить Долму, как всё-таки его готовить.
 


Как могла, она мне объяснила, что надо просто порезать карелу кружочками и тушить в масле, пока та не станет мягкой, по желанию можно добавить специи, например масалу, но она, Долма, любит карелу такой, как она есть, без всяких приправ.
«Может быть, её надо вымачивать, чтобы горечь ушла?» - спросила я, вспомнив, что в России так поступают с баклажанами. «Нет, ничего не надо, и чистить тоже не надо», - ответила Долма. Не надо так не надо, не буду же я с непалкой спорить о том, как готовить её любимый непальский овощ.

Придя домой, я нашла информацию о кареле в интернете, и желание ввести её в свой вегетарианский рацион только усилилось. Все в один голос хвалят уникальные целебные свойства, которыми обладает этот «самый аюрведический» овощ. Пупырчатая красавица очень богата железом и клетчаткой, бета-каротина в ней больше, чем в брокколи, а кальция содержится в два раза больше, чем в шпинате, поэтому она предотвращает образование опухолей и уничтожает уже имеющиеся в организме раковые клетки. Кроме того, в кареле есть вещество, по химическим свойствам схожее с инсулином, поэтому для больных диабетом непальцев - это незаменимый природный регулятор уровня сахара в крови. Карела - мощный естественный антисептик и очиститель крови, и вообще, как прочитаешь о полезных свойствах горькой тыквы, так кажется, что, кроме карелы, вообще ничего есть не надо. В ней есть всё!

В итоге, купила я карелу. Понимая, что много горечи сразу съесть не получится, взяла только один плод. Непалка, продававшая овощи, была искренне изумлена, недоверчиво взяла у меня из рук карелу и, пока взвешивала, скептически посматривала на меня исподлобья. Не верилось ей, что европейская дамочка будет ЭТО есть. В конце концов, непалка не выдержала и, когда я уже собиралась уходить, спросила: «Вам нравится карела?» Её вопрос меня как-то озадачил, и я не нашлась с ответом, ведь не буду же я ей говорить, что теоретически карела мне очень нравится, а практически - я еще не поняла. Боюсь, что бедная торговка всю глубину моих умствований не смогла бы уразуметь. И потому я лишь неопределенно развела руками и поторопилась уйти.

И хоть приготовила свою карелу я в точном соответствии с рецептом Долмы, получилось что-то очень горькое. А ведь мы - люди, непривыкшие к горькому вкусу, я вообще не могу припомнить ни одного блюда русской кухни, в котором преобладал бы сильный горький вкус. Поэтому, съев каждый по 2-3 кусочка жареной карелы, предварительно закопав их глубже в рис, чтобы смягчить горечь, мы отставили тарелку, до следующего раза. В день мы могли съедать по 2-3 маленьких кусочка карелы в качестве весьма пикантной вкусовой добавки к основному блюду, а потом и вовсе забросили это дело. Мой карельский энтузиазм иссяк.

А жаль. Мне, по крайней мере, действительно жаль. Я даже немного позавидовала непальцам, ведь для них не существует такой непроходимой пропасти между понятиями «вкусно» и «полезно», и они могут с удовольствием есть такие целебные и полезные овощи, как карела, в то время, как мы неспособны себя пересилить. Каким бы распрекрасным и чудесным ни был продукт, если вкусовые качества его кажутся нам непривлекательными, мы его не станем есть. Майя Берковская

Рубрики:  Интересное
Рецепты

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Тест " Насколько хорошо вы знаете мужчин?"

Суббота, 09 Июля 2011 г. 23:33 + в цитатник

Что о нас думают мужчины? Догадаться об этом не так просто, как кажется на первый взгляд. Екатерина Вагнер предлагает проверить, насколько хорошо вы разбираетесь в мужской психологии. Перед вами высказывания знаменитых мужчин о женщинах, оборванные на полуслове. Выберите правильный вариант окончания фразы.

http://www.elle.ru/Otnosheniya/tests/Naskolko_horosho_vi_znaete_muzhchin?utm_source=luxup&utm_medium=tease&utm_campaign=test

 

Рубрики:  Тесты

Метки:  

Тест "Умеете ли вы шутить?"

Суббота, 09 Июля 2011 г. 23:29 + в цитатник

Малыши искусно умеют выводить родителей из себя. А если добавить к детским проделкам семейные неурядицы и стрессы на работе, становится ясно, что без чувства юмора нам сегодня не прожить. Насколько хорошо вы умеете обращать сложную ситуацию в шутку, вы узнаете, ответив на вопросы теста.

http://www.wday.ru/parents-online/tests/test/196/?utm_source=luxup&utm_medium=tease&utm_campaign=parents-online

Рубрики:  Смешное и остроумное
Для детей
Тесты

Метки:  


Процитировано 1 раз

Тест "Достаточно ли вы организованны?"

Суббота, 09 Июля 2011 г. 23:27 + в цитатник

Как вы, конечно, уже заметили, появление ребенка во много раз увеличило круг ваших ежедневных обязанностей. И как вы с ними справляетесь? Это вы узнаете, ответив на вопросы нашего теста.

http://www.wday.ru/parents-online/tests/test/230/?utm_source=luxup&utm_medium=tease&utm_campaign=parents-online

Рубрики:  Тесты
Домашний уют

Метки:  


Процитировано 1 раз

Тест "семья и карьера"

Суббота, 09 Июля 2011 г. 23:23 + в цитатник

Когда на свет появляется малыш, многими вещами приходится жертвовать ради его блага. Но кроха подрастает, а мы часто продолжаем отдавать ему всю себя без остатка. Ради кого мы живем сейчас и верный ли выбор сделали?

Сделаем тест и проверим:  

Ради тебя? Ради меня? Ради нас?


http://www.wday.ru/parents-online/tests/test/188/?utm_source=luxup&utm_medium=tease&utm_campaign=parents-online

Рубрики:  Тесты

Метки:  

Выбираем отдых - Весь мир!!!

Суббота, 09 Июля 2011 г. 23:13 + в цитатник

3925311_Sokotra_Iemen (300x168, 8Kb)Сокотра, Йемен

Сокотра - ни на что не похожий «космический» остров в Индийском океане, в 80 км от побережья Сомали. Много миллионов лет остров был отделён от остальной части суши, и поэтому тут сохранились в первозданном виде невероятные деревья доисторических времен, «законсервированные» пещеры, гладкие отполированные дюны.

Инсбрук, Австрия

3 часа

Когда Габсбурги строили здесь свою резиденцию, они и подумать не могли, что в будущем город будет соперничать по популярности с самой Веной. Сегодня Инсбрук - спортивная столица Австрии.

Несбер, Болгария, ЕвропаБолгария, Европа

Читать далее...
Рубрики:  Интересное
Путешествия

Метки:  


Процитировано 13 раз
Понравилось: 1 пользователю

Как быть удачливым

Суббота, 09 Июля 2011 г. 22:56 + в цитатник

Как быть удачливым

Иногда нам везет, а иногда не очень. Но существует ли у нас выбор? Вот в чем вопрос. Можем ли мы сами создавать свою удачу? Доктор Ричард Вайсман, который изучает проблему удачливости одних и невезучести других людей, сделал любопытные выводы.

Во-первых, удачливые люди творят, действуют согласно возможности или шансу, которые приходят в данный момент.

Во-вторых, они принимают решения скорее основываясь на собственной интуиции, чем на логике.

В-третьих, они всегда позитивно настроены по отношению к будущему.

В-четвертых, они никогда не позволяют невезению овладеть ими, они всегда ищут способы превратить его в возможность.

Таким образом, изменяя свое отношение, поведения и действия, вы можете изменить свою удачу. Если вы будете воспринимать препятствия как возможности, а не как трудности, то вы однозначно превратите их в шансы.

Если вы будете замечать необычные и новые вещи, думайте о них как об открытиях . Именно такой образ мышления присущ изобретателям и новаторам.

Александр Флемминг заметил, что рост плесени в чашке Петри убивает бактерии. Он исследовал это необычное обстоятельство и изобрел пенициллин.

Кларенс Бедси заметил, что в Канаде люди сохраняют свежую рыбу путем упаковки ее в лед. Так он создал отрасль замороженных продуктов.

Перси Спенсер заметил, что шоколадный батончик в его кармане тает когда он стоит рядом с магнетроном. Он использовал это наблюдение при разработке микроволновой печи.

Хирам Максим заметил две проблемы, когда он стрелял. Первая - это большая отдача, которая сильно била в плечо, а вторая - это перезарядка. Он решил использовать одну проблему для решения другой, и создал пулемет максим, который использует силу отдачи для перезарядки патронов.

Все эти люди нисколько не сомневались в своем успехе. Но их удача была продуктом наблюдения, инсайта и действий.

Обычно люди обвиняют свою невезучесть во всех своих поражениях, особенно когда это касается инвестирования в предприятия и бизнес. Им жаль потраченных денег, времени и труда.

Но люди с позитивным мышлением воспринимают каждое препятствие или неудачу как всего лишь шаг на своем пути и как урок, которому можно поучиться. Они всегда оптимистичны и восприимчивы к новым идеям. Они видят возможности в той ситуации, где другие готовы бросить. Они сами создают свою удачу.

Когда успешного игрока в гольф Гари Плеера спросили, почему он так удачлив, он ответил, что чем больше он работает, тем удачливее становится.

Как видите, способ стать удачливым известен - это позитивное мышление, наблюдение, упорный труд, готовность, действия и желание воспринимать поражение как уроки, как возможность научиться новому на своем пути к успеху.

Автор: Paul Sloane
Оригинал статьи: How to Be Lucky

Перевод: Яковлева Наталья

Рубрики:  Ценности и установки

Метки:  


Процитировано 2 раз

Развиваем ассоциативное мышление

Суббота, 09 Июля 2011 г. 22:53 + в цитатник

Развиваем ассоциативное мышление

упражнения из копилки тренингов креативности

Это не строго групповое упражнение, его можно выполнять и в паре, и даже в одиночку.

Для выполнения упражнений на развитие ассоциативного мышления, желательно иметь под рукой диктофон и блокнот с ручкой - для последующей расшифровки и анализа звукозаписи. Не стоит полагаться на память, выполняя такие упражнения. Упражнения. Работающие с цепочкой ассоциаций, сродни анализу сновидений. А все знают: сновидение нужно записывать по горячим следам, если не хотите тут же забыть 70 % его деталей.

То же и с ассоциациями.

Я предлагаю выполнить три простых упражнения, которые помогают развить ассоциативное мышление у тех, кто выполняет их достаточно регулярно.

Итак, начнём с самого простого - подготовительного упражнения. Я рекомендую начинать любую интеллектуальную разминку именно с него.

Упражнение на развитие ассоциативного мышления №1

Оно состоит из двух равноправных частей. В первой части мы играем в связанные ассоциации. Во второй части - в несвязанные ассоциации.

Связанные ассоциации

Ведущий задаёт слово. Этим словом должно быть (желательно) нарицательное имя существительное в именительном падеже.

Затем по кругу каждый игрок (или Вы один) под диктофонную запись продолжает цепочку ассоциаций - то есть называет ещё одно слово, чётко ассоциативно связанное с предыдущим.

Пример:

  • путешествие,
  • вагон,
  • билет,
  • кондуктор,
  • чемодан,
  • пассажир,
  • попутчик,
  • вид,
  • окно,
  • станция...

В следующем раунде игры мы играем в

Несвязанные ассоциации

Пример:

  • путешествие,
  • расход,
  • закат,
  • бомбёжка,
  • полиэтилен,
  • маска,
  • ребёнок,
  • ужас,
  • воротник

И в первом и во втором случае после окончания игры происходит - шеринг, обмен мнениями, который обязателен для любых психологических игр.

В ходе шеринга каждый участник игры должен объяснить, как и почему он решил, что цепочку ассоциаций (иногда и жёстко связанных, но особенно - размытых) уместно было продолжить его словом.

Например

Я сказал «Вид» после «попутчик», потому что наверное, мне не хочется смотреть на людей, я предпочту любоваться видом из окна.

Я сказал «попутчик» после «пассажир» потому что хотел уточнить - мне по пути с этим человеком, мы едем в одну сторону.

Я сказал «полиэтилен» после «бомбёжка», потому что «бомбёжка» предполагает трупы, а трупы (в моём представлении) заворачивают в полиэтилен.

Я сказал «воротник» после «ужас», потому что я испытываю ужас, когда меня что-то душит, а воротник способен «душить».

В ходе шеринга наступают те самые «психотерапевтические инсайты», в ходе которых у игроков наступает прозрение - понимание своей ситуации, а также высвобождение негативных эмоций и страхов.

Упражнение на развитие ассоциативного мышления №2

«Убегающая ассоциация»

Ведущий называет слово. Например «гардероб».

За время пять минут каждый игрок должен записать в свой личный блокнот цепочку ассоциаций, вызванных этим словом. Цель - отпустить свою мысль, позволяя ей перескакивать от одной ассоциации к другой.

Например: Гардероб,

  • скелет,
  • аптека,
  • весы,
  • небо,
  • ракета,
  • мультфильм,
  • детство,
  • Румыния,
  • бубен,
  • валет,
  • пудинг,
  • холмы...

В ходе шеринга каждый игрок должен объяснить (коротко) свои ассоциации. (Это объяснение фиксируется на диктофон).

Упражнение на развитие ассоциативного мышления №3

«Пристёгнутая ассоциация»

Ведущий задаёт слово и даёт задание: в течение пяти минут постараться удержать мысли на данном образе, (не отвлекаясь на другие темы и образы). Затем Ведущий включает песенную композицию. Пока звучит песня, каждый участник должен удерживать в памяти заданное слово.

Для того, чтобы это сделать (не забыть слово и не отвлечься мыслями на другие предметы и темы) мы включаем воображение и создаём в мыслях целый сюжет, который и помогает удержаться в поле заданного образа. Записываем основные ходы этого сюжета в блокнот.

По истечении времени каждый игрок рассказывает родившийся у него в голове сюжет, который помог ему сосредоточиться на данном слове.

Ведущий и другие игроки в момент шеринга могут задавать наводящие вопросы, провоцировать, не соглашаться или наоборот, соглашаться, поддерживая игрока.

Удачных Вам игр в ассоциации, друзья! Развивайте своё мышление.

Е.Назаренко

Рубрики:  Рукоделие
Игра-тренинг

Метки:  


Процитировано 12 раз
Понравилось: 1 пользователю

Психология радости

Суббота, 09 Июля 2011 г. 22:50 + в цитатник

мудрость раби Нахмана и позитивное мышление

Великий деятель европейской культуры - хасидский праведник, мистик и философ - раби Нахман из Брацлава в наши дни был бы психотерапевтом.

В 18-ом и 19-ом столетиях не было ни психологии, ни психотерапии - и это, пожалуй, единственная причина того, что раби Нахман из Брацлава не имел прямого отношения к психологии.

Ха! Ну и что? Зато вот и психология и психотерапия имеют ещё какое отношение к мудрости раби Нахмана!

Прямо-таки черпают из неё горстями...

Сегодня я хочу поговорить о радости...

Так получилось, что «радостью» у нас вплотную занимается только так называемая «позитивная психология».

А многим другим направлениям в психологии как-то не приходит в голову, что радость человека - их основное дело.

Ничего удивительного. Если многие парикмахеры начинают вдруг не стричь, а петь, то почему бы многим психологам не забыть о своих прямых обязанностях и не начать ударяться в философию пессимизма вместо того, чтобы дарить своим пациентам: Радость, Надежду и Свет?

А мы вернёмся к той традиции в психологии, которая не забывала, что Радость - это главная потребность человека.

Итак, от Фрица Перлза (основателя гештальт-терапии), через философа-экзистенциалиста Мартина Бубера - к раби Нахману. Вот мы и проследили генеалогическое древо. А теперь

- ода к радости. Раби Нахман.

Помни всегда: радость - это не что-то второстепенное в духовном путешествии человека, она для него необходима;

В этом нас часто разубеждают, так что нелишне будет ещё раз восстановить истину. Те, кто полагает, что к истине бредут с постным лицом, пудовой свечой в руках, и балахоне перепутали путь к истине с дорогой на аутодафе...

Ничто не делает человека более свободным, чем радость.

Радость высвобождает твой разум и наполняет его спокойствием;

Ну а теперь вспомним актуальную для России (где одна половина - сидит, а вторая - охраняет) поговорку из блатного мира: «Не верь, не бойся, не проси».

Люди давно уже поняли: те, кто хочет нас поработить, сломить нашу волю и подчинить своим прихотям - они, эти люди, в первую очередь стремятся сильно испугать, запугать нас хоть чем-то. (Посмотрите телевизионную рекламу, рассчитанную на домохозяек. В основе всех рекламных сюжетов - запугивание. Микробами, паразитами, надуманной опасностью для детей...)

Поэтому - не бойся и не верь. Пусть вместо страхов, в душе всегда живёт - радость. Тогда никто не подселит в твою душу никакие надуманные страхи.

Если тебе кажется, что единственный способ развеселиться - это сделать какую-нибудь глупость (не причиняя никому вреда) сделай её.

Уныние причиняет большой ущерб. Применяй любые уловки, чтобы пробудить в себе радость;

Примерно об этом же сказал Шекспир: “Пусть лучше меня развеселит дурак, чем огорчит умник”.

Сегодня у тебя приподнятое настроение. Не давай твоим “вчера” и “завтра” ввергнуть тебя в уныние;

О! А это квинтэссенция знаменитой философии “жить здесь и сейчас”.

Если Вы помните, мы с Вами много говорили о том, как почти все древние духовные учения (и современная психология) настаивают на том, чтобы человек жил полноценно в отведённое ему мгновение бытия, не сбегая умом ни в эвфемерное прошлое ни в ещё более эвфемерное будущее.

Если вопреки желанию радоваться ты чувствуешь себя удручённым, черпай силы из прежних радостных времён;

По этой теме читайте более подробно в статье

Наше счастье: поиск «ресурсных состояний счастья» и употребление их в дело.

Это высказывание раби Нахмана говорит ещё и о том, что никакая психология или духовное учение не кладут никакого такого полного запрета на наши мысли о прошлом или о будущем. Они лишь отучают человека от дурной привычки всё время туда сбегать или думать о прошлом или о будущем – плохо.

Если ты не чувствуешь радости, делай вид, что чувствуешь. Даже если ты пребываешь в большой печали, старайся улыбаться и веди себя так, словно ты - -весел.

И истинная радость придёт.

Об этом говорил ещё Конфуций. Выполняй ритуал – а подлинные чувства придут после.

Об этом говорил почти теми же словами философ Блез Паскаль в своём знаменитом и любимом мной “Пари Паскаля”.

***

Ну а вот следующие слова раби Нахмана (так может сказать поверхностный наблюдатель) – “чисто хасидские заморочки” – танцуйте, мол, и пойте, ага. Какое это имеет отношение к высокой психологии?

Нет, не чисто хасидские, скажем мы. Танцуют не только хасиды, но и суфии. Да и вообще, как говорится, танцуют все, что за вопросы? Особенно, кстати, в современной психотерапии.

Так же как и поют, тоже все.

А современная психология в лице арт-терапии и психодрамы помогает загрустившим и от этого уже давно не поющим и не танцующим (и от этого в свою очередь загрустившим ещё больше) вновь обрести себя.

Как советовал Раби Нахман:

  • Заведи себе привычку запевать.
Это даст тебе новую жизнь и наполнит тебя радостью;
  • Заведи себе привычку танцевать.
Танец развеет твою грусть и изгонит твои беды;

Ну и наконец... Что это мы всё о себе, да о себе?

Улыбайся всегда.

И тогда у тебя будет подарок, чтобы преподнести его людям.

Бывает,

Что люди находятся в большой беде

если ты подойдёшь к ним с улыбкой на лице,

то поддержишь их

и дашь им новую жизнь.

Улыбайтесь, господа. Каждый праведник своего времени в один прекрасный день отчётливо понимал, в чём наша общая беда: мы – не праведники, заполняющие собой эту землю и хозяйничающие на ней – слишком серьёзны. А все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица.

Поэтому – улыбайтесь.

Е.Назаренко

Рубрики:  Ценности и установки

Метки:  


Процитировано 3 раз

Практика симорон. Переименования

Суббота, 09 Июля 2011 г. 22:48 + в цитатник

Практика симорон. Переименования

У симороновцев есть такая фраза-девиз: “Перед хорошим человеком двери открываются автоматически”. Эта фраза является производной от знаменитого и часто цитируемого диалога, произошедшего в далёкой Мексике в 60-х годах ХХ века между Карлосом Кастанедой и его учителем Доном Хуаном:

  •  А что ты будешь делать, когда у дороги, по которой ты идёшь, в засаде будет сидеть человек с ружьём?
  • Меня просто не окажется в тот момент на той дороге.

После того. Как Вы в полной мере ощутили на себе действие волшебной техники якательного перевода (см. предыдущую статью) переходим к боле трудной технике – технике “ ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ”.

Симороновское Переименование бывает двух видов: 1) скользящее по поверхности и 2) глубокое переименование.

Скользящее переименование

Разберём первый тип переименования – СКОЛЬЗЯЩЕЕ ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ. Оно напоминает виндсерфинг – скольжение по поверхности океана и очень тесно связано с “трансерфингом реальности” Зеланда. (об этой глубинной связи – чуть позже). Ещё больше скользящее переименование напоминает песнь акына: “Что вижу – то пою!”

Первый в истории русского языка, кто составил мантру скользящих переименований, был поэт Гаврила Державин. Дружил Гаврила с Симороном, Гаврила – тучи разгонял. Вот как у него это получилось, читайте и вдумывайтесь:

Я связь миров, повсюду сущих,
Я крайняя степень вещества;
Я средоточие живущих;
Черта начальна Божества;
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь - я раб - я червь - я Бог...

Симороновская же техника заключается в следующем: мы внимательно смотрим на мир (или воображаем его в уме) и переименовываем себя в те смешные и нелепые предметы, которые подмечаем или вспоминаем. Переименование, новое имя – это вещь серьёзная, древняя и магическая. Переименовывание – это сакральный, священный акт. Нарекая себя новым именем, мы начинаем жизнь с чистого листа. 

Во многих культурах человеку даётся в течение жизни несколько имён – при рождении, после выпадения молочных зубов, после первой охоты, после посвящения в члены племени, после замужества, после рождения сына, после, после, после... В Японии, согласно религии синто, у ребёнка всегда было сразу несколько имён, одно из которых хранилось в тайне – от злых духов, чтобы они, не зная имени, не забрали дитя с собой, наслав болезнь. После смерти, человека вообще нарекали особым посмертным именем и этим именем его поминали. Так-то. Переименование, да и нарекание именем вообще – вещь, которая является краеугольным камнем любой культуры и самой большой культурологической загадкой. Ну а главное – это работает! Иначе бы никакая культура с этим так долго не носилась.

Где же обещанная связь между скользящим переименованием и трансерфингом реальности? А вот она: как Вы лодку назовёте, так она и поплывёт! Придумывая себе имя, помните: выхватывайте из окружающего мира только самое смешное и милое, что видите. Самое приятное и волшебное. Например:

  • я – пушистые вязаные варежки;
  • я – болонка в пальтишке;
  • я – именной ошейник от блох того рыжего кота, что сидит на завалинке;
  • я – ведёрко для угля, в руках у бабули, которое помнит ещё процесс над Берией;
  • я – вывеска на доме мод;
  • я – трамвай “Восьмёрка”, еду за “Пятёркой” (в смысле – оценкой)


Многие начинают, переименовываясь, делать это в рифму. Причём рифмы получаются у кого – умные, у кого – глупые, но это НЕВАЖНО. И вот это спонтанное рифмачество считается самым лучшим признаком, это значит, что Вы вошли в состояние ПАРЕНИЯ. А в этом состоянии Вы начинаете управлять своей реальностью, и чудеса совершаются сами собой.

Глубокое переименование

Глубокое переименование будет работать у Вас только тогда, когда Вы научитесь ловить кайф от жизни и входить в состояние парения. В этом-то и секрет симорона. До этого, как не называй себя со всем серьёзным видом и намерением исправить ситуацию – вряд ли что получится. А посему – ГЛУБОКОЕ ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ – это высшая ступень мастерства, подходить к которой можно только после того, как Вы не поленились беспечно и бесцельно поиграть в

  1. якательные переводы (И вылечились от злости и привычки обвинять во всём окружающую Вас Вселенную) и
  2. скользящее переименование себя в волшебные фрагменты Реальности, встречающиеся на Вашем пути. (И вылечились от слепоты и хронического недостатка воображения).

Глубокое переименование себя любимого идёт рука об руку с ВОПЛОЩЕНИЕМ НОВОГО ИМЕНИ в жизнь. Без воплощения эта продвинутая техника вообще не работает. Вот представьте себе, лежите Вы на кушетке у психоаналитика на сеансе символдрамы, и психоаналитик просит Вас: “Ну представь, душенька, какой ты сейчас цветочек? Сколько у него лепесточков? Какого он цвета? Где он пребывает? Потрогай цветочек пальчиком – какой он на ощупь?”

А Вы в это время упорно лежите себе и представляете не цветок, а скажем, гору грязной посуды, которая ждёт вас дома, потому что никто в семье её кроме Вас не моет! И злобно думаете про себя: “Давай-давай про цветок! Тебе за это деньги платят! Я знаю – Это не работает!” Так! Стоп-стоп-стоп... А кто деньги-то платит?

Знаете, в чём разница между символдрамой и симороном? За сеанс символдрамы Вами личные деньги “уплочены”! Так что цветок Вы представите как миленькие! Во всех деталях! Потому что своих денег жа-алко... А симороновские техники – это та самая свобода без надзирателя: тебе сказали, как делать, а ты – не делаешь. А потом торжественно говоришь: не работает! Да, если обложиться упражнениями по накачиванию пресса, то кубики на нём не появятся. Такой вот, мир без чудес...

Итак, самая сложная, последняя и ответственная техника в симороне – это глубокое переименование себя с обязательным воплощением этой роли в жизнь. Вот отсюда и берутся половинки арбуза на голове, танцы вокруг помойного ведра и прочий симороновский идиотизм, который так неприятно озадачивает новичков. А как же! Кто Вас приглашает на третий курс мехмата без знания таблицы умножения?

Пошаговая инструкция

Шаг первый.

Я та, что сидит одна у серого окошка и жуёт прокисшие сопли

Сначала Вы можете сесть, крепко задуматься и... назвать себя как-нибудь по-плохому. Мрачно так, безысходно. Выплесните всю грязь, которая есть на душе. А то она не даст потом работать с позитивными переименованиями. И вот, дойдя до самого мрачного дна, оттолкнитесь от него носочками, и... быстро наверх! Теперь мы приступаем ко второму этапу – позитивному переименованию!

Шаг второй

Я белая козочка, которая ходит на рынок торговать подушками-чебурашками

Предупреждение: не стоит формулировать новое имя, с учётом нужной цели! Например, нельзя тупо называть себя: “Я та, которая получает премию в среду утром”. Это нечестно, и это не работает. А вот абсолютно глупое переименование, к тому же разыгранное дома как спектакль с костюмами и прочей атрибутикой – наоборот даёт плоды. Сбывается именно то, чего Вы хотели и ещё многое. Проблемы самоустраняются. 

Воплощая симороновское имя, Вы запускаете во Вселенной такие механизмы, что лучше об этом не знать. А результат налицо – Вы творите чудеса.

Откуда брать вдохновение?

Вдохновение появляется только тогда, когда Вы разовьёте в себе способность ВИДЕТЬ реальность ПО-НАСТОЯЩЕМУ. А развивается это вдохновение, как мы уже говорили, путём тренировки предыдущих техник.

Ну и, конечно, бесчисленная литература по симорон – кладезь разнообразных техник и рецептов. Книжки по симорон очень напоминают мегамагазин готового платья, огромный такой магазин, с тысячей бутиков внутри. В таком магазине можно неплохо одеться, и выйти из него с радостным настроением, а можно здорово испортить себе это настроение: ну что за вещи! Кто их понашил! Мне тут ничего не нравится! Это что – платье?

Но в таком настроении в магазин одежды не ходят. Вот и книги по симорону следует читать только тогда, когда у Вас уже сформировалось настроение “принимать гостей” а не гнать их сковородкой от входной двери.

Научившись всем базовым техникам и опробовав их на себе, Вы будете заниматься настоящей симороновской магией, совершая бессмысленные ритуалы, приносящие фантастический результат. Вы будете:

  • превращать тыквы в кареты;
  • крысу – в кучера;
  • чёрного грача – в шофёра в кожаных крагах;
  • соседа Иван Николаича в летающего борова;
  • домашние тапочки 45-го размера из гламурного бутика в принца с букетом роз у Вашей двери;

Вы будете отправлять письма Вселенной, спуская их в унитаз по Мировой Канализационной Сети;
Вы будете лечить горло, промывая горлышко грязным бутылкам в доме;
Вы будете рассказывать анекдот поломанной технике, и она Вас “простит”;
Вы будете произносить “Экспекто патронус” и из ниоткуда появится серебристый олень, разгоняющих Дементоров, выпивающих счастье;

Встречая на своём пути дурной знак, Вы будете щёлкать пальцами и произносить заветную симороновскую фразу: “Пошёл вон, болван”, а встречая на своём пути добрый знак, Вы будете щёлкать пальцами и говорить “Разрешаю”.

Вы станете МАГОМ, практикующим важнейшее искусство – КОНТРОЛИРУЕМУЮ ГЛУПОСТЬ. И тогда произойдёт самое главное.

Рубрики:  Интересное
Игра-тренинг

Метки:  


Процитировано 31 раз
Понравилось: 10 пользователям

Чистый взгляд (притча)

Суббота, 09 Июля 2011 г. 22:46 + в цитатник

В Китае жил когда-то учитель дхармы по имени Мастер Фо Инь. У этого учителя был друг по имени Су Донг (1037-1101 н.э.) - поэт с дурной репутацией из-за своего грубого,вздорного характера.
Однажды поэт сел, изображая из себя Будду.Он спросил учителя дхармы:
- На кого я похож ?
- Ты похож на Будду ,- ответил Мастер Фо Инь.
Поэт затем сказал:
- Ты знаешь на кого ты похож ?Ты похож на кучу дерьма !
Мастера дхармы это нисколько не смутило. Он по-прежнему продолжал улыбаться. Потерявший смелость поэт спросил:
- Как же это ты не рассердился ?
Монах ответил:
- Тот, кто осознал в себе природу Будды, видит ту же природу Будды в каждом человеке. Тот же, кто полон дерьма, видит каждого другого как кучу дерьма.

 

 

есть выражение "Из дерьма пулю лепить" - т.е. бессмысленно. Из дерьма - дерьмо и будет, хоть и в форме конфетки.

Рубрики:  Притчи
Ценности и установки

Метки:  


Процитировано 4 раз

Притча о Мудреце, Дерьме и Смысле Жизни

Суббота, 09 Июля 2011 г. 22:39 + в цитатник

Однажды Мудрец, не просвещенный Дао и не пофигист по натуре,шел по лесу,размышляя о Смысле Жизни.Внезапно на тропинку из леса выпрыгнуло Страшное Крутое Лесное Дерьмо и говорит:- Мудрец, я тебя сейчас съем!!!И мудрец, не просвещенный Дао и не пофигист по натуре,огорчился, заплакал и убежал.

Мораль: Дерьма бояться - в лес не ходить.

 


Шел той же тропой другой Мудрец, просвещенный Дао и не пофигист по натуре, шел он, размышляя о Смысле Жизни.Внезапно на тропинку из леса выпрыгнуло Страшное Крутое Лесное Дерьмо и говорит:- Мудрец, я тебя сейчас съем!Мудрец, просвещенный Дао и не пофигист по натуре, ответил:- Hет, Страшное Крутое Лесное Дерьмо, это я тебя съем!Стали они спорить, препираться и состязаться в крутости.Но Мудрец, просвещенный Дао и не пофигист по натуре, оказался сильнее, чем Страшное Крутое Лесное Дерьмо. И съел его.

Мораль: Добро опять победило зло, но у этой победы
какой-то подозрительно неприятный вкус...



Шел по той же тропе и другой Мудрец,не просвещенный Дао и пофигист по натуре,шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни.Внезапно на тропинку из леса выпрыгнуло Страшное Крутое Лесное Дерьмо и говорит:- Мудрец, я тебя сейчас съем!
Мудрец, не просвещенный Дао и пофигист по натуре,ответил:- Да, я тебя и твоих родителей, вали отсюда
! И ударом ботинка отшвырнул Страшное Крутое Лесное Дерьмо далеко от тропинки. Путь Мудреца стал свободным,однако сильно запахло дерьмом.

Мораль: Hе тронь дерьмо, а то завоняет.



В другое время шел по той тропе еще некий Мудрец,просвещенный Дао и пофигист по натуре,шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни.Внезапно на тропинку из леса выпрыгнуло Страшное Крутое Лесное Дерьмо и говорит:- Мудрец, я тебя сейчас съем!
Мудрец, просвещенный Дао и пофигист по натуре,не удостоив ни словом ни взглядом
Страшное Крутое Лесное Дерьмо, продолжил свой путь.И Страшное Крутое Лесное Дерьмо огорчилось,заплакало, убежало и скрылось в чаще Леса,ибо оно обожало беседы с Мудрецами...

Мораль: Размышляя о Смысле Жизни -
не опускайся до разговоров со всяким дерьмом...

 

Рубрики:  Притчи
Ценности и установки

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Притча о материальности мыслей

Суббота, 09 Июля 2011 г. 22:38 + в цитатник



Суфийская притча о материальности мыслей. Притчи суфиев – самые загадочные и завораживающие. Никто не умел сочинять притчи так, как это делали суфии. Могли только ... “заимствовать”.

А они бродили по миру, эти странствующие мистики, вышедшие из мусульманства и неоднократно гонимые им... Суфии исходили весь Восток и с торговыми путями пришли на Запад. Огромное число западных волшебных сказок – это переработанные суфийские притчи. Они проникли в душу и плоть европейской культуры, сшив Запад и Восток воедино – общими анекдотами и одинаковым пониманием святого и грешного. А вот эта притча – самая короткая из всех известных мне притч. Она коротка, как самый короткий дзенский коран. Как хлопок одной ладони... И посмотрев отснятый по ней мульт, можно сразу испытать просветление. То, о чём Зеланд говорит на протяжении пяти книг, умещается здесь в пять фраз...
http://www.youtube.com/watch?v=Oa647ZzSod4&feature=player_embedded

 

Рубрики:  Притчи
Ценности и установки

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Притча о костюме

Суббота, 09 Июля 2011 г. 22:33 + в цитатник

Мы уже много раз говорили о том, что делает с человеком приросшая к нему намертво социальная маска или, если по Юнгу, — Персона.

Персона — хороший помощник, который учит нас «казаться лучше» в обществе, где ценят именно «таких», а не других. Но этот помощник требует непомерную плату за такую маскировку. Он начинает жить вместо нас — пользоваться нашим домом, жить с нашей женой, не разрешать нам делать то, чего мы хотим и, как чёрт из гоголевского рассказа, со смаком съедать вместо нас вареник, который мы пытаемся поднести к своему рту на вилке в дрожащей руке. Нам остаётся лишь пустая вилка и горькое разочарование...

Отстоять своё право быть собой с самого начала — это и трудно, и страшно. Но ещё труднее и страшнее — всю жизнь прожить не так, как тебе хотелось. И понять, как ты «лоханулся» только на смертном одре.

Чтобы Вы прониклись этой идеей ещё раз, я расскажу Вам прекрасную сказку, притчу. Она — хитра, двояка, амбивалентна. Она, эта сказка, притча ни к чему никого не призывает и не обязывает. Каждый, прослушав её, сделает свои выводы... Что и приятно. А я сделаю свой.

Итак... Один амбициозный, красивый, но пока ещё не очень богатый молодой человек накопил денег и решил сшить себе дорогой костюм у дорогого портного. (Эта сказка, притча писалась ещё в те благословенные времена, когда все мужчины поголовно носили костюмы. Даже бомжи).

Юноше нашли такого портного и началась череда визитов и примерок... И вот костюм был готов. Парень надел на себя пиджак и посмотрел в зеркало — одна пола была выше другой! «Что это!» - вскричал он. Но портной сказал ему: «Ничего! Если Вы возьмётесь одной рукой за полу и потянете её немного вниз, то полы сравняются. Только не отпускайте руку!»

Юноша посмотрел на плечи — одно плечо пиджака было выше другого. Портной сказал: «Ничего! Если Вы склоните голову набок, а своё плечо приподнимете, то визуально всё будет ровно». Юноша надел брюки — и тут всё сидело вкривь и вкось. Но портной сказал: «Ничего! Если Вы подогнёте одну ногу в коленке и будете ходить немного её согнув, то брючины будут выглядеть ровненько».

Юноша затратил уже все свои деньги, а у портного была громадная репутация! Один парадный подъезд его мастерской чего стоил! Никто и не думал на него жаловаться, и юноша испугался, что его все осудят, если он «полезет в бочку». К тому же ткань костюма была прекрасна, да и строчки были выполнены безукоризненно. И молодой человек забрал свой заказ...

Однажды, когда он шёл по улице в своём костюме, его увидели два завсегдатая уличных кафе, сидящие как раз в это время за столиком.

Один вскричал: «Посмотри-ка, бедный парень-калека! Такой молодой, а хромает, и весь скорчен, и рука у него, кажется, не действует. Какой ужас!»

Второй ответил: «Но ты только посмотри, какой на нём дорогой, безупречный костюм! Сколько же он отвалил за него денег?»

---------------------------------------------------------------------------

Все мы с Вами: либо первый зевака, либо второй.

Одни из нас сразу видят, что с человеком делает образ жизни, который ему не подходит. Они смотрят глубже упаковки и видят несчастную душу, которой совсем неинтересно делать то, что делает её хозяин.

Другие способны обращать внимание только на «то, чего человек добился», плюя при этом на самого человека. Они и сами бы согласились стать «калекой», лишь бы влезть в такой костюм. И влезают...

Как все, мы веселы бываем и угрюмы,
Но если надо выбирать и выбор труден —
Мы выбираем деревянные костюмы...


Именно эти люди говорят: «Ты знаешь, какой пост занимает её свекровь? Ты знаешь, какая у неё зарплата? Ты знаешь, какой они выстроили дом?»

И неважно таким людям, что в этом белом-белом доме, в белой-белой гостиной, на белом-белом телефонном аппарате эти люди набирают только три номера: 01,02 и 03...

Они думают, что все сопутствующие неправильному жизненному пути болезни вылечит дорогой гомеопат или знакомый профессор из мединститута.

Но Жизнь не обманешь. Когда ты отвергаешь Свою Жизнь, она машет рукой и раздражённо уходит. И приходит Преждевременная Смерть. И на этот раз не за хомячком...

Е.Назаренко

Рубрики:  Притчи
Ценности и установки

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

Притча о Художнике или «не забыть напоить гостей чаем»

Суббота, 09 Июля 2011 г. 22:29 + в цитатник

 

Сейчас я расскажу Вам один довольно старый анекдот, который, как и многие старые анекдоты, является метафорой, притчей.

Не спешите читать мой комментарий к этой истории. Постарайтесь подумать над ней сами — на какие мысли, кроме самых поверхностных, она сможет Вас натолкнуть при первом ознакомлении?

Итак, история...

Жили-были три старушки, три старинные приятельницы — Петровна, Васильевна и Патрикеевна.

И вот как-то раз, позвала Васильевна в гости своих подруг и, зная свою старческую забывчивость, повесила в кухне, на холодильнике, записку: «Не забыть напоить гостей чаем»...Очень уж переживала Васильевна за свой склероз.

Пришли гостьи.

Посидели, поговорили, Васильевна потопала на кухню и видит, на кухне записка:

«Не забыть напоить гостей чаем».

Хлопнула себя по лбу, достала с полки красивую коробку с ароматным чаем, ополоснула кипятком чайничек, вынула баранки, конфеты «Мишка на Севере» и немецкие фарфоровые чашки... Напоила гостей чаем.

Посидели, поговорили... Васильевна потопала зачем-то на кухню и видит: записка...

«Не забыть напоить гостей чаем»...

Хлопнула себя по лбу (Ох! Чуть было не оплошала)...

Достала с полки красивую коробку с ароматным чаем, ополоснула кипятком чайник, вынула зефир в шоколаде... напоила гостей чаем.

Посидели, поговорили... Васильевна (ощутив странную тревогу) потопала на кухню и видит: точно сердце чуяло — записка!

«Не забыть напоить гостей чаем».

Достала чай ароматный, нарезала хлеб, сыр, колбасу, ополоснула старинные фарфоровые чашки, положила в серебряную вазочку кусковой сахар — напоила гостей чаем.

Посидели, поговорили, да уж домой засобирались...

Распрощались, расцеловались. А на лестничной клетке говорит Патрикеевна Петровне:

- Мда, совсем стара стала Васильевна. Одряхлела, хозяйство запустила... Даже чаем напоить не смогла.

А Петровна Патрикеевне в ответ:

- А мы что, разве у Васильевны были?

***

Почему эта история называется

«Притча о Художнике»?

Кто тут художник?

Как кто? Конечно, радушная и гостеприимная Васильевна. А Петровна с Патрикеевной — они, того, — «зрители с попкорном».

Васильевна, как и все настоящие Художники, имеет обострённое чувство Прекрасного (если Вы заметили). И её (как и всех Художников) опять же, не миновали муки сомнения в своём таланте и демон перфекционизма.

Маразм и склероз Васильевны (которые ей, перфекционистке, в тягость) — как Вы поняли, однако же — мнимые... Они — мнимые — по очень Большому, гамбургскому счёту.

Потому что самые главные маразматики и склеротички здесь те, кто не помнят ни добра, ни того, кто это добро им сделал.

Маразм и склероз Васильевны не мешают ей

БЫТЬ БЕЗУПРЕЧНОЙ В МОМЕНТЕ «ЗДЕСЬ-И-СЕЙЧАС».

А что ещё нужно любому человеку? Есть ли у него ещё что-нибудь, кроме этого момента? Где ему быть безупречным? В прошлом, которого уже никогда нет или в будущем, которое ещё не настало и которое ткётся из нашего настоящего?

Маразм и склероз Петровны и Патрикеевны — это, однако, типичные свойства Зрителя.

Когда мы не Художники, мы всегда — Зрители. Когда мы Зрители — мы всегда ведём себя как героини этого анекдота. Поэтому человек хоть иногда должен выступать в ипостаси Художника. Чтобы не прожить жизнь вечно жующим неблагодарным Зрителем.

Чтобы получить шанс на БЕЗУПРЕЧНОСТЬ...

Эта притча созвучна душе каждого Художника. А каждый человек, в какой-то мере — Художник.

И вот чему она учит:

- «Делай, что должно, и будь, что будет»;
- Не ожидай хвалы от зрителей. Первые — так и не разглядят твоих трудов. Вторые, позаимствовав твои труды, — через час забудут твоё имя;
- Будь безупречным во всём, что ты делаешь «здесь-и-сейчас». Нет никакого «вчера». И нет никакого «завтра»;
- Находи радость в том, что ты делаешь, тогда, когда ты это делаешь. И ты будешь счастлив в каждый момент своей жизни...

***

Человек Суеты готовит прекрасную чайную церемонию в расчёте на будущую похвалу, славу и почёт.

Его удел — слёзы разочарования.

Его труд — напрасен.

Просветлённый знает уже наперёд, что его труд — напрасен.

Однако он всё равно готовит свою чайную церемонию — в расчёте на скорое забвение, хулу и короткую людскую память.

Зачем же он это делает, чудак?

Видите ли, ему нравится сам процесс открывания старинной жестяной банки. Он хочет наполнить своё ускользающее мгновение «здесь-и-сейчас» запахом высушенных цветов жасмина.

А чем наполните это мгновение Вы?

Е.Назаренко

Рубрики:  Притчи
Ценности и установки

Метки:  


Процитировано 8 раз
Понравилось: 2 пользователям

Лучший подарок другу (психологическая притча)

Суббота, 09 Июля 2011 г. 22:23 + в цитатник

podarok-mal

(психологическая притча)

Праздники в разгаре, а в это время мы все становимся жадными и суетливыми.

Cкупой (да ещё и суетливый вдобавок) всегда платит дважды, согласно пословице, а в случае с суетливостью, наверное, и все трижды, замечу я.

И всё же подарки надо дарить. И уж конечно, если дарить, то - лучшие, и не по принципу «На тебе, Боже, что мне негоже»...

Так какой же он, этот «лучший подарок», который можно подарить другу?

А вот на этот вопрос я не отвечу. Я вам не гид по магазинам, я лучше расскажу притчу, то есть, сделаю то, что умею.

Притча, которую я сейчас расскажу, уведёт Вас далеко-далеко в сторону от предпраздничной суеты в область психологии. (Хоть она и про подарок другу...)

С темой «праздников» у моей притчи только одно общее слово - подарок, да и оно понимается в притче совсем по-другому, немного иносказательно.

Однако - не спешите разочаровываться и морщить нос. Притча, которую я Вам сейчас расскажу, она стоит того, что бы её и прочитать, и запомнить и время от времени пересказывать другим людям. Поверьте...

***

Притча о подарке

Один купец вынужден был надолго уехать из своего родного дома. Он вообще покинул страну, пустившись в рискованное плавание на кораблях с товаром и вернулся только через год.

Однако вернулся он живым и преуспевшим. На следующий день купец собрал в своём доме своих товарищей-торговцев, ближайших соседей а так же родственников - всех близких ему хоть как-то людей.

И вот каждый из приглашённых выступил вперёд и сказал своё слово.

Первый сказал так: «Всё время, пока ты был в отлучке, я приглядывал за твоими лавками, хотя у меня и у самого дел, как ты знаешь, много».

И купец наградил первого хорошим подарком.

Второй выступил вперёд и сказал так: «Всё это время я ходил к тебе в дом и навещал твоё семейство - не нужно ли что им».

И Второй получил щедрый подарок от купца.

Вышел Третий и рассказал, что всё это время сохранял и сортировал письма, которые приходили на имя купца - и получил свой подарок.

И, наконец, вышел самый Последний гость. Он немного помолчал и сказал:

«Всё это время я вспоминал о тебе».

***

«А как заканчивается эта притча?» - спросит меня Читатель...

А смысл и красота этой притчи заключены как раз том, что у неё - открытый конец. Притча никак не «кончается».

Поэтому каждый из нас с вами может сам сочинить историю о том, как и почему вспоминал Последний гость Купца. И то, как Купец отреагировал на Дар Последнего - отдарился ли ответным подарком или же прогнал вон...

Вот, что пишет древний комментатор об этой притче:

«В сущности, близость близких сводится к тому, что они ... помнят друг о друге.

Если разобраться хорошенько, то выходит, что:

Мои Близкие = Мои Воспоминания о них

Хоть мы не всегда вспоминаем о тех, кто вспоминает о нас... но именно воспоминание является единственной основой - и родства, и дружбы».

«Высокая цена воспоминаний» подтверждается психологией, подтверждается она и в любой культуре любого народа вообще.

Признал ли «высокой» цену воспоминания сам Купец из притчи о подарке? Мы не знаем...

А как думаете Вы: имеет ли хоть какую-нибудь цену подарок, сделанный человеком, который вспоминает о Вас только тогда, когда приходит пора дарить Вам подарок к очередному празднику?

 

Е. Назаренко

Рубрики:  Притчи
Ценности и установки

Метки:  


Процитировано 12 раз

Какими должны быть «порции» добра?

Суббота, 09 Июля 2011 г. 22:20 + в цитатник

Есть такой замечательный и часто цитируемый афоризм, с которым я согласна на 100%.

«Кто хочет делать добро, должен делать его в маленьких частностях. «Всеобщее благо» — это алиби патриотов, политиков и мошенников».

Теперь понятно, что это именно про такое вот «всеобщее благо» и сложена — другая, более известная, поговорка: «Благими намерениями вымощена дорога в ад».

Гениальный человек и учёный Грегори Бейтсон, которого у нас в стране совсем мало кто знает, но который известен всему миру (одни его только исследования дельфинов в 70-е гг. чего стоят!), комментировал эту мысль, эту максиму так.

Хотите проверить справедливость данной формулы? — примерно говорил Бейтсон. — А посмотрите на природу. Понаблюдайте: большие изменения в природе всегда приводят к катастрофам. К экологическим катастрофам...

Все «гуру-улучшатели мира», рано или поздно заканчивали так.

Вариант Первый.

Громкий скандал в обществе и разоблачение. Гуру оказался мошенником, любителем грязных финансовых операций ... Да. И ещё — любителем одуревших от очередного «учения» хорошеньких молоденьких женщин с неустойчивой психикой...

Вариант Второй.

Гуру и улучшатель мира в своей борьбе со злом, перенимает у Зла его основные приёмчики и скоро сам становится монстром с руками по локоть в крови... «Поняв», кто виноват во всех бедах человечества, он объявляет крестовый поход виновникам и устраивает мировую бойню, пока его самого не душат близкие друзья, заговорщики, которым эта паранойя уже стала порядком надоедать...

"Послушай, Фриц! -
Со всех страниц
Кричат ему газеты. -
Зачем ты грабишь частных лиц?
Зачем насилуешь девиц?
Очнись, подумай, где ты!

В ответ раздался стёкол звон
И хриплый голос Фрица:
- Я не могу, - воскликнул он,
Уже остановиться!

Что же это за дьявольщина такая? Почему это добрый, неравнодушный и жаждущий справедливости человек, начиная бороться за Добро, заканчивает жизнь как автор горы трупов?
А всё потому же, потому что:

«Кто хочет делать добро, должен делать его в маленьких частностях»

Ошибка человечества состояла и состоит в том, что Большие Проблемы оно пыталось и пытается решать Большими Титаническими Делами.

Люди, мыслящие подобным образом, тот же самый стиль работы требуют и от Всевышнего. Они задирают свои головы вверх и кричат: «Ну почему Ты разом не истребишь всех мошенников?» А потом, на основании того, что им не ответили на их гневный комментарий (пометив его как флуд) изобретают атеизм.

Это как если бы я, не разобравшись толком с компьютером, выкинула бы его в окно, а зашиби он при этом ещё и случайного прохожего, ничуть не чувствовала бы себя виноватой, приговаривая: «Понаизобретали тут всякого дерьма! Тоже, небось, был программист!»

Вселенная устроена сложно и не всегда понятно. Не набравшись мудрости, можно конечно, судить о Вселенной и о Создателе с позиции «понаизобретали тут всякого дерьма»...

А можно, справившись с фрустрацией (дураки и подлецы были есть и будут и одним махом от них не избавишься) начать потихоньку осваивать устройство жизни на этой Земле.

И в конце-концов прийти к пониманию того, что малюсенькое доброе дело, сделанное своими руками — это Путь Добра. Так как в основе его лежат выстраданная Мудрость и Смирение.

А Грандиозный Проект по переустройству мира и «Окончательное Решение» любого вопроса — это путь Зла. Так как в основе его лежат воинствующее Невежество и Гордыня.

Однако ж...

Однако ж, есть люди, которым от природы ну действительно много дано. Люди с «широкой аурой», как растения силы у Кастанеды. Люди, рождённые быть лидерами, полководцами, президентами, адмиралами и главнокомандующими. Они основывают новые религии, новые направления в науке, возглавляют научно-исследовательские институты и кафедры... И на этом своём поприще пытаются делать и делают добро в широких масштабах... Как быть с такими людьми? Запретить действовать? Заставить вскапывать огород соседке, вместо того, чтобы лететь на открытие конференции в Париж? А вот ответом на этот риторический вопрос (на который в принципе не бывает ответа!) послужит одна мудрая суфийская притча...

Это очень хитрый ответ. Вдумайтесь в него и сделайте свои выводы.

Один великий духовный учитель после своей смерти предстал перед Всевышним, и Всевышний направил его в рай. Суфий спросил у Всевышнего: за какие именно дела он принял по нему положительное решение? И стал перечислять свои регалии... Может быть, за то, что я несколько десятков раз совершил хадж? Или за то, что раздавал деньги на хадж тысячам неимущих? Или за то, что построил несколько мечетей? «Нет»— ответил Всевышний. «Но тогда за что же?!»

Помнишь, однажды ты нашёл в развалинах дома страшненького тощего котёнка? Ты тогда положил его к себе за пазухху, принёс домой и выкормил в большого кота, прожившего у тебя дома в почёте всю жизнь?

Вот за этой единственный добрый поступок ты и направлен Мною в рай.

Елена Назаренко

Рубрики:  Притчи
Ценности и установки

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

Хасидская притча «Объект подостойнее»

Суббота, 09 Июля 2011 г. 22:18 + в цитатник

Хасидская притча «Объект подостойнее»

Рабби Дов Баэр из Межрича или как его ещё называли благоговеющие ученики «Великий маггид» стоял у истоков хасидизма — мистического течения в европейской культуре Нового Времени. Хасидизм вышел из тёмных недр ортодоксального иудаизма — на свежий воздух, в благословенные времена алхимиков — при дворах королей и торжествующей в университетах — астрологии...

Дов Баэр был фигурой мощной и таинственной. Во-первых, он был преемником и ближайшим учеником самого Бешта — полулегендарного основателя хасидизма. А это Вам не что-нибудь... это как апостол Павел, знаете ли. Во-вторых, именно Дов Баэр разработал в своих трудах теоретические начала учения хасидов, а остальные только его пытались постичь и некоторые — постигали. В третьих, Дов Баэр, как и многие хасидские Учителя, творил немало чудес. Слава о нём шла по всей Европе.

Но речь в нашем рассказе пойдёт вовсе не о Дов Баэре. Он вообще не является героем этой легенды...

«А зачем же она тогда рассказала всё это?» — спросит разгневанный Читатель.

А вот слушайте и Вы всё поймёте.

Жил-был в одном польском городе скромный ученик Великого маггида и звали этого ученика — раби Зуся. Он был на самом-то деле — и сам тоже — великим, и потом о нём напишет Мартин Бубер и ещё поэты напишут о нём тоже, но уже — стихи. Ну а пока он жил и ещё не умер, и выглядело это всё жалко.

Ну что может быть хорошего в бедной жизни, в странствиях, которые ты сам на себя наложил: ибо сказано в Каббале, что только так — странствуя, можешь очистить душу?

Ну и что с того, что ты ученик великого человека? Никто же этого не видит, когда на тебе висит мешком старый сюртук!

Но однако же, раби Зусю оценили...

Один религиозный богатый купец каждый день ходил в синагогу и видел там одного очень усердно молящегося еврея. Этим усердно молящимся евреем был раби Зуся, как Вы уже догадались.

И вот богач стал каждый день потихоньку опускать в карман Зуси несколько монеток — чтобы поддержать человека, столь возлюбившего святость.

И что бы Вы думали? Через какое-то время дела у богача пошли в гору! И теперь он стал класть деньги в карман Зуси из чистого суеверия... Ну... и в благодарность за то, что молитвы именно этого человека помогают так здорово и чудесно «решать вопросы».

И богач стал богатеть ещё больше. А потом у этой истории было вот какое продолжение.

Как-то купец решил выяснить — что же это за человек, которого он каждый день видит в синагоге? И ему сказали: «Да это же раби Зуся, ученик Маггида, Дов Баэра».

Ну, купец был человек здравомыслящий и умел хорошо считать. Он подумал и рассудил так:  если это только молодой ученик за несколько монет милостыни приносит ему такую удачу, то какую же тогда удачу ему принесёт Учитель, если перечислять ему крупную сумму?!
И богач перестал давать монеты Зусе, а стал посылать анонимно крупные чеки самому Дов Баэру — Зусиному учителю, как Вы помните...

И вскоре после этого дела купца стремительно полетели с горки — вниз.

Какая же ошибка вкралась в расчёты? Что он сделал не так?

Богач (теперь уже это было под сомнением!) пошёл, склонив голову к Зусе и рассказал ему всё, как было.

Выслушав жалобы богача, Зуся ответил, смеясь:

«- Ничего удивительного. Пока ты давал, не думая — кому и не думая особенно — почему,  Всевышний делал то же самое. Но как только ты решил выбрать объект милостыни подостойнее, Всевышний тоже поступил точно так же».

Всё, что мы делаем с другими, жизнь повторяет с нами. Поэтому в следующий раз, когда мы начнём выбирать — кого бы подостойнее (на наш взгляд) одарить своей милостью, вспомним притчу о богаче, который умел хорошо считать...

Елена Назаренко

Рубрики:  Притчи
Ценности и установки

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям

У Бога нет других рук, кроме твоих

Суббота, 09 Июля 2011 г. 22:13 + в цитатник

У Бога нет других рук, кроме твоих

Всем нам известен старый анекдот-притча про «лотерейный билет». Это история, когда один бедный человек плакал, о том, что у него нет денег и ему вообще никогда не везло - даже в лотерею. Когда ангел услышал эти стенания и передал их Богу, Всевышний растерянно заметил: «Я бы помог, но пусть он купит хотя бы лотерейный билет».

Да, это тема - известная. Она также продолжается и развивается в пословице: «На Бога надейся, а сам - не плошай» и в более современном её прочтении - «У Бога нет других рук, кроме твоих».

Однако, старые, затёртые до дыр образы как-то не способствуют усвоению мудрости. Истина, заложенная во многих этих пословицах и притча, от долгого употребления в одних и тех же выражениях, приобретает вид прописной, а потому не задевая, скользит по нашему сознанию, оставляя нас равнодушными и, в итоге, не обученными - ничему.

Сегодня я хочу рассказать Вам совсем другую притчу. Она, между прочим, взята из Библии, но не так часто цитируется, а потому её новизна способна пронзить наш ум, вызвав желанный психотерапевтический «Ага-эффект» или, другими словами - психотерапевтический инсайт.

***

Итак, библейская притча о елее вдовы

Некогда пророк по имени Элиша, услышал жалобу одной очень бедной женщины - вдовы, обременённой многочисленным потомством и многочисленными же долгами.

Ситуация была такова, что двух её старших сыновей уже собирались продавать в рабство.

«Что у тебя есть в доме?», спросил Элиша женщину. Ничего - ответила та. Хотя, нет. Есть один кувшинчик с маслом (елеем).

(Вот Вам сразу и первый урок из этой притчи. Когда на вопрос: «Что у тебя есть ценного?» мы спешим ответить: «У меня ничего нет!», это ошибка или даже обман. Нужно помолчать, унять эмоции и просто немного подумать...)

Далее.

Элиша велит женщине попросить на время у соседей как можно больше пустых сосудов. Зачем? Женщина и её дети начинают обходить соседние дома и с большим или меньшим рвением клянчить пустую посуду.

Через какое-то время вдова возвращается к пророку и он даёт ей следующую порцию задания.

Теперь, говорит пророк Элиша, закройся в доме со своими детьми и начинай переливать масло из своего сосуда в те, которые ты заняла у своих соседей.

Недоумевающая женщина пошла к себе в дом и сделала всё, как велел ей пророк.

И было чудо: елей, как волшебная каша из сказки про «Горшочек, вари!» переливался из того единственного сосуда в пустую посуду, которую подставляла женщина и её дети. Казалось, открылся неиссякаемый источник.

В один прекрасный момент, дети, подносящие пусстую тару, крикнули матери. Что больше пустых сосудов в доме нет. В тот же момент поток елея - прекратился.

Женщина побежала к пророку и он дал ей последнее задание: елей продать, а на вырученные деньги:

  • а) заплатить свои долги,
  • б) содержать себя и своих детей.

Елей во времена оные, был штукой дорогой, поэтому вырученных средств действительно хватило на всё.

У Бога нет других рук, кроме твоих

Чему же учит нас эта библейская притча о пророке Элише?

Всевышний, из-за силы молитвы пророка, явил чудо - наполнил сосуды елеем, сделав единственный сосуд вдовы - щедро наполненным, не по своему природному, физическому объёму.

Он вполне мог бы ещё и ещё лить из того кувшина елей, но...однако, чудо закончилось, как только закончилась занятая у соседей посуда. Почему так?

Почему бы Всевышнему не сотворить из ничего ещё десятка два пустых сосудов, если Он умеет творить масло из ничего?

А почему бы просто не дать денег? Зачем эта нервотрёпка с сосудами?

Неужели Всевышний не всемогущ?

Дорогой длинною...

Вы, Читатель, сами, возможно, способны дать убедительные ответы на эти каверзные вопросы. Я же дам такой ответ.

Всевышний-то - всемогущ. Он просто любит «движения»... (Или иными словами, - бытие)

Смысл жизни человека состоит в том, чтобы познать её смысл. А это можно сделать только, если быть деятельным, находиться в движении, в долгом пути. Поэтому в жизни самая короткая дорога - это самая неправильная дорога. Самая правильная дорога - это самая длинная дорога.

Ведь на длинном, кружном, не самом лёгком - пути можно встретить людей, которые будут нуждаться в нашей и только нашей помощи. И наша помощь им (или наш отказ от помощи) будет много значить для нас самих.

В длинном пути можно многому научиться и многое постичь, чего не постигнешь в коротком. Избавиться от лишнего веса, например, или прежних заблуждений, вызывавших наше несчастье и наши надуманные страхи.

В длинном пути можно, наконец, встретить свою Любовь.

А получать все блага уже готовыми к употреблению прямо из рук Творца...? Тогда стоило ли изгонять людей из рая!

Духовное, символическое толкование библейской притчи о елее вдовы

У этой библейской притчи о пророке Элише есть ещё одно толкование - толкование на более высоком, духовном уровне прочтения. И это толкование нравится мне не меньше, а временами, пожалуй, и больше, чем обыденное её толкование, синонимичное выражению «купи лотерейный билет»...

Если воспринимать все вещи и предметы, которые фигурируют в притче, как Символы, то мы видим вот какую заповедь.

Пустые сосуды вдовы - это молитвы и труд. Который мы творим во имя Всевышнего.

Пока мы творим молитвы и дела, посвящая их богу, Он наполняет нас своими милостями.

Как только мы прекращаем молиться или творить дела в Его славу, поток елея - -иссякает.

Разумеется, это толкование понравится только тем людям, которые не чужды религиозного восприятия мира.

Однако даже в своём «простом» прочтении эта библейская притча о пророке Элише способна привести к просветлению.

Елена Назаренко

 

Рубрики:  Притчи
Ценности и установки

Метки:  


Процитировано 11 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в LediLana
Страницы: 710 ... 16 15 [14] 13 12 ..
.. 1 Календарь