-Всегда под рукой

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LediLana

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.08.2010
Записей: 18032
Комментариев: 200973
Написано: 224669


О сказках и их сакральном смысле

Суббота, 25 Июня 2011 г. 19:29 + в цитатник

Известно, что сказки в течение многих веков пользуются неизменной популярностью. Что так привлекает в них? Действительно ли они питают наш Дух? А знаем ли мы, какой бесценный духовный опыт они содержат? 

Начнем наше исследование со сказок для самых маленьких.  Пусть первой сказкой будет «Колобок». Название состоит из двух частей: «Коло» – Солнце, «Бок» – Бог, - получается «Бог Солнца». Таким образом, Колобок является воплощением идеи Высшего Бытия. Теперь попробуем распознать истинный, то есть скрытый, смысл этого древнего сказания. «Колобок» представляет собой героический эпос, повествующий о жизненном пути настоящего Посвященного.

Первый этап Посвящения выражен в словах сказки: "Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел!" Тем самым ведические волхвы говорят нам, что истинный Посвященный, прежде всего, должен отрешиться, забыть излишние материальные бренные и иллюзорное на этой Земле мечты, изменив свой окружающий мир, найдя золотую середину, порвать все связи с тем миром, социумом, который пагубно влияет, чтобы свободным выйти в плавание по морям Истины. Так же дед с бабой – это олицетворение небесных родителей.

 На втором этапе происходит встреча с Зайцем. С давних времен Заяц ассоциируется в людском представлении со Страхом. И вот Заяц хочет Колобка съесть, помешать ему двигаться дальше по Пути. При помощи волшебной мантры: "Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел! И от тебя, Заяц, уйду!" - Колобок преодолевает свой Страх и побеждает Зайца, утверждая тем самым, что настоящий Ищущий должен побороть в себе Страх, прежде всего, перед Неизведанным и перед Смертью. Страх это то, что останавливает недостойных. Познавший бесконечность Вселенской Истины уже не знает страха, ибо его Путь освещен Истиной.

Третий этап, следующая ступень этой инициации, - это встреча с Волком. Волк, хищник, который живет лишь за счет охоты, т.е. убийства. Эта аллегория выражает свойственную непросветленному человеческому сознанию агрессивность. Всякий, посвящаемый в Крyг Высших Знаний, должен утоньшить свою энергию.

Четвертый этап посвящения связан с символом Медведя. Hе будем забывать, что это предпоследняя ступень, на которую должен взойти Посвященный, т.е. он уже получил большую часть тайных знаний и умений. Очень опасно удовлетвориться тем, что уже есть, остановиться в своем духовном росте, -  превратиться в Медведя, который, не имея в лесу достойных конкурентов, уже избавленный от Страха (он же силен телом) и Гнева (медвежий флегматизм даже вошел в поговорку), предается лени. Лень, Самодовольство и скрытая Гордыня - истинные имена Медведя из этой сказки. Только справившись с этим последним внутренним врагом, Посвященный может достигнуть высшей ступени Знания, выраженной в последнем пятом этапе, где Колобок встречает Лису.

Атрибутом Лисы с давних времен считалась хитрость, коварство, лукавство. Лиса воплощает в себе все зло и несовершенство мира, который Колобок покинул на первом этапе Посвящения. И вновь, как Великий Змей, наш герой возвращается к той точке, с которой начал свой Путь, но уже обновленным, могучим, мудрым. Уйдя из мира на первом этапе, на последнем - он к нему вернулся. Немаловажно повторение мантрических формул, подтверждающих факт прохождения предыдущих ступеней. Оно символизирует активизацию абсолютно всех сил на осúление  Зла. Hо истинная мудрость заключается в том, что это происходит не так, как привычно силам тьмы – посредством борьбы. Посвященный высшей ступени приносит себя в жертву. Эта жертва времени практик и силам мыслительного процесса.

Есть мнение, что Колобок не прошел последнего этапа-испытания, погиб, и, соответственно, ни о какой жертве не может быть и речи. Это мнение неверно, потому как неверна первичная посылка. Колобок не погиб, а трансформировался. Как сказали бы наши даосские коллеги, Колобок стал бессмертным, который научился следовать Дао. И следующим этапом в его развитии будет уровень Абсолюта, на котором сущность достигает невероятной творческой мощи, соединяя в себе Способность и Возможность.

Другая сказка о трансформации на высшие уровни пользуется в народе не меньшей популярностью. Это "Курочка Ряба".

Обратим внимание на название. Особое внимание заслуживает само имя «Ряба». В действительности, это искаженная форма древнего названия Ра-Ба, которое уводит нас к посвященным жрецам Древнего Египта. Общеизвестно, что Ра - это Солнце. Таким образом, «Ряба» (Ра-Ба) - это Высший Аспект Бога.

Обратимся к самой сказке. Помните: "Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба". Даже начинающим Ищущим известно, что эзотерические тексты нельзя воспринимать буквально. Они написаны образами, где каждый имеет свое тайное значение. Hекие дед и баба (любопытно, что те же образы для непросвещенного человечества использованы и в "Колобке") жили-были, т.е., хотя и были частью вселенского Бытия, не осознавали этого и тешились иллюзией личностной жизни. Рядом с ними, но вне сферы их внимания, была (пребывала в осознанной гармонии с Вселенским Законом Бытия) курочка Ряба, как мы уже знаем, - Бог.

Далее: "Снесла курочка яичко не простое, а золотое". Образ золотого Яйца древнейший в мифологии многих народов. В древнеславянской мифологии наиболее древней из дошедших до нас – говорится, что Вселенная родилась из Золотого Яйца.

В этой сказке вновь появляется уже знакомый нам Колобок, прошедший все пять этапов Посвящения. Теперь он в образе курочки продолжает свой путь. Главный персонаж уже обладает космической мудростью и готов поделиться ею. Его миссия заключается в том, чтобы передать эти знания последователям и помочь оставшимся в плену Сансары побыстрее освободиться. К несчастью, тайные знания не даются в руки тех, кто еще не готов твердо встать на Путь Истины. Как сказано в сказке: "Дед бил-бил не разбил, баба била-била не разбила!"

Здесь нам встречается новый персонаж - Мышка. Она являет собой Дух: "Мышка бежала, хвостиком вильнула, - яичко упало и разбилось". Посвященный, прошедший предыдущие этапы, уже готов к восприятию Hебесной Мудрости, которая Ему дается без всяких видимых усилий. "Хвостик" в данном контексте символизирует пробужденную и подчиненную энергию Змея Кундалини, который у людей непросветленных дремлет.

Конец истории драматичен. «Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: "Hе плачь, дед, не плачь, баба! Я вам еще яичко снесу не золотое, а простое"». Таким образом, мы убеждаемся, что каждому - свое. Обычным людям - простые яйца экзотерических наук,  Посвященным  - золотое яйцо Мудрости.

При преобразовании энергии человеческое существо для всех остальных становится Богом. Весь объем энергии находится в нижнем центре, в крестце. Эту спираль энергии называют Змеем Кундалини. В русских сказках ее называют Жар-Птицей, а крестец - Золотой Клеткой. Также эту энергию называют Жар-Цветом. Сказка «Цветик-Семицветик» повествует об основных энергетических центрах.

Есть методы пробуждения энергии нижнего центра. Один из них сокрыт в сказке "Как Иван-Царевич Жар-Птицу искал". Проанализируем.

Начал Иван-Царевич путь из Берендеева царства, где росла яблоня с молодильными яблочками.  «Яблочки» - это силы, поддерживающие вечную жизнь в центрах. Двигался Иван-Царевич к нижнему центру, затем воротился и прошел к пятому, где была Елена Прекрасная (психическая энергия). В сказке описывается то, каким образом Иван-Царевич стал обладателем сокровищ души. Сам же Иван-Царевич – олицетворение духовного видения, а два его брата - разум  и рассудок, больше вредившие, чем помогавшие своему младшему брату. Конем обозначены чувства, а волк - дух.

Хороший способ проникания духовным взором к сердцу души (духу) описан в сказке  «Как Иван-Царевич победил Кощея Бессмертного». Кощей (олицетворяет душу) сидел на сундуке с сокровищами (сокровища - дух).

Вначале Царевич познакомился с тремя сестрами в дремучем лесу, в светелке (звездчатый ганглий, солнечное сплетение и брыжеечный нервный узел), а те уже указали путь к Бабе-Яге (к Учению Йоги).                                         

Иван-Царевич победил Змея Горыныча (2, 3, 4 центры) и освободил свою возлюбленную Елену Прекрасную (психическую энергию).  В русских Ведах часто говорится о том, что Бабу-Ягу любит посещать Змей Горыныч трехглазый (2, 3, 4 центры - это головы, а 1-ый центр - это хвост Змея). У него есть еще крылья - два флюида. Основные атрибуты Бабы-Яги - ступа и метла (это атрибуты ведьмы, ведающей матери). Рядом с ней кот и сова, оба хорошо видят в ночи. Кот здесь является символом духовности, а сова - мудрости.

Вспомним сказку про Аладдина. Наш герой, войдя в пещеру (второй центр), видит богатства, которые будто кричат, чтобы их взяли. Но для Аладдина все эти богатства не стоили его внимания, хотя были очень красивыми, он пошел дальше этого зала. 

Когда он зашел в следующий зал, весь освещенный желтым светом, на него набросился демон (творческие силы третьего центра), который стал угрожать погубить Аладдина, если тот не станет господином ему - демону ужасному и свирепому, но умеющему делать буквально все, что бы ему ни приказали. Но мальчик не испугался, потому что у него на пальце было волшебное колечко (высшее сознание), и оно надежно защищало его. Так же Аладдин помнил, что надо взять лампу.

В следующем зале мальчика объял упоительный свет. Аладдин чуть было не забыл, зачем пришел в пещеру. Но он знал, что если не вернется с лампой, то мать (тонкое тело) его будет убита, и сам он погибнет. Эта мысль заставила его идти дальше.

Когда злой волшебник (тело Аладдина, а сам Аладдин - дух  своего тела) понял, что не отдадут ему лампу, то закрыл вход в это подземелье. Этот вход является входом в центральный канал, который является вратами, не вхожими для тела. Но ведь дух - господин тела - не соглашается на столь унизительные условия: негоже рабу властвовать над господином.

Размышляя о своем положении, Аладдин прикоснулся пальцами к колечку, которое было дано ему волшебником для защиты от демона, и захотел снять его и швырнуть прочь от себя. Оно было тугое, и мальчику пришлось повернуть колечко вокруг пальца. Перед ним возник демон, ужасный в своей силе и могуществе. Аладдин не успел даже испугаться, как демон прогрохотал своим громким голосом: "Приказывай, о Повелитель мой". Этот демон и есть Творческие Силы его же, Аладдина!..

Рассказывайте сказки детям, сохраняя всю мудрость заложенную в них! И в вашем роду настанет время поколения, которое применит эту информацию на практике, осознав скрытый смысл.

                                                                                            Автор сайта "Э.Р.А. или МИРОЗДАНИЕ"

Рубрики:  Притчи
Мудрое
Интересное
Метки:  

Процитировано 8 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку