-¬сегда под рукой

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в LediLana

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.08.2010
«аписей: 15958
 омментариев: 192549
Ќаписано: 213823


ќ сказках и их сакральном смысле

—уббота, 25 »юн€ 2011 г. 19:29 + в цитатник

»звестно, что сказки в течение многих веков пользуютс€ неизменной попул€рностью. „то так привлекает в них? ƒействительно ли они питают наш ƒух? ј знаем ли мы, какой бесценный духовный опыт они содержат? 

Ќачнем наше исследование со сказок дл€ самых маленьких.  ѕусть первой сказкой будет « олобок». Ќазвание состоит из двух частей: « оло» – —олнце, «Ѕок» – Ѕог, - получаетс€ «Ѕог —олнца». “аким образом,  олобок €вл€етс€ воплощением идеи ¬ысшего Ѕыти€. “еперь попробуем распознать истинный, то есть скрытый, смысл этого древнего сказани€. « олобок» представл€ет собой героический эпос, повествующий о жизненном пути насто€щего ѕосв€щенного.

ѕервый этап ѕосв€щени€ выражен в словах сказки: "я от бабушки ушел, € от дедушки ушел!" “ем самым ведические волхвы говор€т нам, что истинный ѕосв€щенный, прежде всего, должен отрешитьс€, забыть излишние материальные бренные и иллюзорное на этой «емле мечты, изменив свой окружающий мир, найд€ золотую середину, порвать все св€зи с тем миром, социумом, который пагубно вли€ет, чтобы свободным выйти в плавание по мор€м »стины. “ак же дед с бабой – это олицетворение небесных родителей.

 Ќа втором этапе происходит встреча с «айцем. — давних времен «а€ц ассоциируетс€ в людском представлении со —трахом. » вот «а€ц хочет  олобка съесть, помешать ему двигатьс€ дальше по ѕути. ѕри помощи волшебной мантры: "я от бабушки ушел, € от дедушки ушел! » от теб€, «а€ц, уйду!" -  олобок преодолевает свой —трах и побеждает «айца, утвержда€ тем самым, что насто€щий »щущий должен побороть в себе —трах, прежде всего, перед Ќеизведанным и перед —мертью. —трах это то, что останавливает недостойных. ѕознавший бесконечность ¬селенской »стины уже не знает страха, ибо его ѕуть освещен »стиной.

“ретий этап, следующа€ ступень этой инициации, - это встреча с ¬олком. ¬олк, хищник, который живет лишь за счет охоты, т.е. убийства. Ёта аллегори€ выражает свойственную непросветленному человеческому сознанию агрессивность. ¬с€кий, посв€щаемый в  рyг ¬ысших «наний, должен утоньшить свою энергию.

„етвертый этап посв€щени€ св€зан с символом ћедвед€. Hе будем забывать, что это предпоследн€€ ступень, на которую должен взойти ѕосв€щенный, т.е. он уже получил большую часть тайных знаний и умений. ќчень опасно удовлетворитьс€ тем, что уже есть, остановитьс€ в своем духовном росте, -  превратитьс€ в ћедвед€, который, не име€ в лесу достойных конкурентов, уже избавленный от —траха (он же силен телом) и √нева (медвежий флегматизм даже вошел в поговорку), предаетс€ лени. Ћень, —амодовольство и скрыта€ √ордын€ - истинные имена ћедвед€ из этой сказки. “олько справившись с этим последним внутренним врагом, ѕосв€щенный может достигнуть высшей ступени «нани€, выраженной в последнем п€том этапе, где  олобок встречает Ћису.

јтрибутом Ћисы с давних времен считалась хитрость, коварство, лукавство. Ћиса воплощает в себе все зло и несовершенство мира, который  олобок покинул на первом этапе ѕосв€щени€. » вновь, как ¬еликий «мей, наш герой возвращаетс€ к той точке, с которой начал свой ѕуть, но уже обновленным, могучим, мудрым. ”йд€ из мира на первом этапе, на последнем - он к нему вернулс€. Ќемаловажно повторение мантрических формул, подтверждающих факт прохождени€ предыдущих ступеней. ќно символизирует активизацию абсолютно всех сил на осúление  «ла. Hо истинна€ мудрость заключаетс€ в том, что это происходит не так, как привычно силам тьмы – посредством борьбы. ѕосв€щенный высшей ступени приносит себ€ в жертву. Ёта жертва времени практик и силам мыслительного процесса.

≈сть мнение, что  олобок не прошел последнего этапа-испытани€, погиб, и, соответственно, ни о какой жертве не может быть и речи. Ёто мнение неверно, потому как неверна первична€ посылка.  олобок не погиб, а трансформировалс€.  ак сказали бы наши даосские коллеги,  олобок стал бессмертным, который научилс€ следовать ƒао. » следующим этапом в его развитии будет уровень јбсолюта, на котором сущность достигает неверо€тной творческой мощи, соедин€€ в себе —пособность и ¬озможность.

ƒруга€ сказка о трансформации на высшие уровни пользуетс€ в народе не меньшей попул€рностью. Ёто " урочка –€ба".

ќбратим внимание на название. ќсобое внимание заслуживает само им€ «–€ба». ¬ действительности, это искаженна€ форма древнего названи€ –а-Ѕа, которое уводит нас к посв€щенным жрецам ƒревнего ≈гипта. ќбщеизвестно, что –а - это —олнце. “аким образом, «–€ба» (–а-Ѕа) - это ¬ысший јспект Ѕога.

ќбратимс€ к самой сказке. ѕомните: "∆или-были дед и баба, и была у них курочка –€ба". ƒаже начинающим »щущим известно, что эзотерические тексты нельз€ воспринимать буквально. ќни написаны образами, где каждый имеет свое тайное значение. Hекие дед и баба (любопытно, что те же образы дл€ непросвещенного человечества использованы и в " олобке") жили-были, т.е., хот€ и были частью вселенского Ѕыти€, не осознавали этого и тешились иллюзией личностной жизни. –€дом с ними, но вне сферы их внимани€, была (пребывала в осознанной гармонии с ¬селенским «аконом Ѕыти€) курочка –€ба, как мы уже знаем, - Ѕог.

ƒалее: "—несла курочка €ичко не простое, а золотое". ќбраз золотого яйца древнейший в мифологии многих народов. ¬ древнеслав€нской мифологии наиболее древней из дошедших до нас – говоритс€, что ¬селенна€ родилась из «олотого яйца.

¬ этой сказке вновь по€вл€етс€ уже знакомый нам  олобок, прошедший все п€ть этапов ѕосв€щени€. “еперь он в образе курочки продолжает свой путь. √лавный персонаж уже обладает космической мудростью и готов поделитьс€ ею. ≈го мисси€ заключаетс€ в том, чтобы передать эти знани€ последовател€м и помочь оставшимс€ в плену —ансары побыстрее освободитьс€.   несчастью, тайные знани€ не даютс€ в руки тех, кто еще не готов твердо встать на ѕуть »стины.  ак сказано в сказке: "ƒед бил-бил не разбил, баба била-била не разбила!"

«десь нам встречаетс€ новый персонаж - ћышка. ќна €вл€ет собой ƒух: "ћышка бежала, хвостиком вильнула, - €ичко упало и разбилось". ѕосв€щенный, прошедший предыдущие этапы, уже готов к воспри€тию Hебесной ћудрости, котора€ ≈му даетс€ без вс€ких видимых усилий. "’востик" в данном контексте символизирует пробужденную и подчиненную энергию «ме€  ундалини, который у людей непросветленных дремлет.

 онец истории драматичен. «ƒед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: "Hе плачь, дед, не плачь, баба! я вам еще €ичко снесу не золотое, а простое"». “аким образом, мы убеждаемс€, что каждому - свое. ќбычным люд€м - простые €йца экзотерических наук,  ѕосв€щенным  - золотое €йцо ћудрости.

ѕри преобразовании энергии человеческое существо дл€ всех остальных становитс€ Ѕогом. ¬есь объем энергии находитс€ в нижнем центре, в крестце. Ёту спираль энергии называют «меем  ундалини. ¬ русских сказках ее называют ∆ар-ѕтицей, а крестец - «олотой  леткой. “акже эту энергию называют ∆ар-÷ветом. —казка «÷ветик-—емицветик» повествует об основных энергетических центрах.

≈сть методы пробуждени€ энергии нижнего центра. ќдин из них сокрыт в сказке " ак »ван-÷аревич ∆ар-ѕтицу искал". ѕроанализируем.

Ќачал »ван-÷аревич путь из Ѕерендеева царства, где росла €блон€ с молодильными €блочками.  «яблочки» - это силы, поддерживающие вечную жизнь в центрах. ƒвигалс€ »ван-÷аревич к нижнему центру, затем воротилс€ и прошел к п€тому, где была ≈лена ѕрекрасна€ (психическа€ энерги€). ¬ сказке описываетс€ то, каким образом »ван-÷аревич стал обладателем сокровищ души. —ам же »ван-÷аревич – олицетворение духовного видени€, а два его брата - разум  и рассудок, больше вредившие, чем помогавшие своему младшему брату.  онем обозначены чувства, а волк - дух.

’ороший способ проникани€ духовным взором к сердцу души (духу) описан в сказке  « ак »ван-÷аревич победил  още€ Ѕессмертного».  ощей (олицетвор€ет душу) сидел на сундуке с сокровищами (сокровища - дух).

¬начале ÷аревич познакомилс€ с трем€ сестрами в дремучем лесу, в светелке (звездчатый ганглий, солнечное сплетение и брыжеечный нервный узел), а те уже указали путь к Ѕабе-яге (к ”чению …оги).                                         

»ван-÷аревич победил «ме€ √орыныча (2, 3, 4 центры) и освободил свою возлюбленную ≈лену ѕрекрасную (психическую энергию).  ¬ русских ¬едах часто говоритс€ о том, что Ѕабу-ягу любит посещать «мей √орыныч трехглазый (2, 3, 4 центры - это головы, а 1-ый центр - это хвост «ме€). ” него есть еще крыль€ - два флюида. ќсновные атрибуты Ѕабы-яги - ступа и метла (это атрибуты ведьмы, ведающей матери). –€дом с ней кот и сова, оба хорошо вид€т в ночи.  от здесь €вл€етс€ символом духовности, а сова - мудрости.

¬спомним сказку про јладдина. Ќаш герой, войд€ в пещеру (второй центр), видит богатства, которые будто кричат, чтобы их вз€ли. Ќо дл€ јладдина все эти богатства не стоили его внимани€, хот€ были очень красивыми, он пошел дальше этого зала. 

 огда он зашел в следующий зал, весь освещенный желтым светом, на него набросилс€ демон (творческие силы третьего центра), который стал угрожать погубить јладдина, если тот не станет господином ему - демону ужасному и свирепому, но умеющему делать буквально все, что бы ему ни приказали. Ќо мальчик не испугалс€, потому что у него на пальце было волшебное колечко (высшее сознание), и оно надежно защищало его. “ак же јладдин помнил, что надо вз€ть лампу.

¬ следующем зале мальчика объ€л упоительный свет. јладдин чуть было не забыл, зачем пришел в пещеру. Ќо он знал, что если не вернетс€ с лампой, то мать (тонкое тело) его будет убита, и сам он погибнет. Ёта мысль заставила его идти дальше.

 огда злой волшебник (тело јладдина, а сам јладдин - дух  своего тела) пон€л, что не отдадут ему лампу, то закрыл вход в это подземелье. Ётот вход €вл€етс€ входом в центральный канал, который €вл€етс€ вратами, не вхожими дл€ тела. Ќо ведь дух - господин тела - не соглашаетс€ на столь унизительные услови€: негоже рабу властвовать над господином.

–азмышл€€ о своем положении, јладдин прикоснулс€ пальцами к колечку, которое было дано ему волшебником дл€ защиты от демона, и захотел сн€ть его и швырнуть прочь от себ€. ќно было тугое, и мальчику пришлось повернуть колечко вокруг пальца. ѕеред ним возник демон, ужасный в своей силе и могуществе. јладдин не успел даже испугатьс€, как демон прогрохотал своим громким голосом: "ѕриказывай, о ѕовелитель мой". Ётот демон и есть “ворческие —илы его же, јладдина!..

–ассказывайте сказки дет€м, сохран€€ всю мудрость заложенную в них! » в вашем роду настанет врем€ поколени€, которое применит эту информацию на практике, осознав скрытый смысл.

                                                                                            јвтор сайта "Ё.–.ј. или ћ»–ќ«ƒјЌ»≈"

–убрики:  ѕритчи
ћудрое
»нтересное
ћетки:  


ѕроцитировано 8 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку