-¬сегда под рукой

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в LediLana

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.08.2010
«аписей: 15927
 омментариев: 192410
Ќаписано: 213650


“аро дл€ тыс€чи идей

¬оскресенье, 10 »юл€ 2011 г. 18:37 + в цитатник

 

Ћюбите ли ¬ы “аро так, как люблю его €?

“о есть всеми силами души ¬ашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылка€ молодость, жадна€ и страстна€ до впечатлений...?

»бо те, чь€ душа состарилась преждевременно, не люб€т ничего: ни нового (модерн), ни старого (винтаж). «√аити, “аити?» — говор€т такие. «Ќе были мы на √аити. Ќас и здесь неплохо корм€т».

» погружаютс€ в обыденность серого дн€, исполненного примитивных забот.

„итатели нашего проекта — разные. » по возрасту. » по опыту. » по темпераменту. Ќо всех их объедин€ет одно: «жадность и страстность до впечатлений». Ќаши читатели посто€нно хот€т учитьс€, постигать новое, докапыватьс€ до сути. ѕотому что читатель нашего проекта — молод душой. ќн находитс€ в непрерывном —“јЌќ¬Ћ≈Ќ»». ќн ещЄ растЄт, ему ещЄ есть куда расти. ј значит, вр€д ли наш читатель пройдЄт, равнодушно скривившись, мимо такого феномена европейской культуры, как карты “аро.

”дивительна€ эта вещь — “аро. ¬ещь эта одновременно и стара и свежа. —тара — потому что возраст еЄ тер€етс€ в веках (хоть некоторые исследователи и утверждают, что “аро — это продукт италь€нского –енессанса). —вежа — потому что это, пожалуй, одна из самых модных на сегодн€шний день тем — актуальный «маст хэв».

—колько помним себ€, с детства — € и мои друзь€ — мы всегда жили с картами “аро. Ќачалось всЄ скромно и даже убого — с публикации в журнале «Ќаука и –елиги€». Ѕыл такой советский журнал, на исходе эры атеизма знакомивший своих любознательных читателей с системой скандинавских рун, с соционикой јушры југустинавичюте, с картами “аро. “ам были опубликованы только картинки старших арканов из старой, архаично смотревшейс€ марсельской колоды. Ќо уже тогда было €сно — это что-то сто€щее.

“еперь — эра интернета. » зайд€ на любой тематический сайт ¬ы можете записатьс€ на курсы, чтобы получить «диплом таролога» или прин€ть участие в интерактивной проработке форумчанами практически любой колоды. ¬ продаже и в открытых таро-галере€х по€вились все традиционные предсказательные и просто «сувенирные» колоды карт “аро. » каждый год классический, хорошо зарекомендовавший себ€ в работе кост€к колод, разбавл€етс€ всЄ новыми и новыми работами...

«Ќесть числа» этим новым колодам... Ќо зачем же столько их? ” мен€, как у давнего гадател€ на “аро возникла догадка: мы с вами скоро станем свидетел€ми «перехода количества в качество». ¬едь развитие чего бы то ни было происходит по законам диалектики.

 акова же нынешн€€ ситуаци€?

Ќа сегодн€шний день существует две независимые оригинальные системы “аро (не счита€ ќракулов, которые, хот€ и выгл€д€т как необычна€ колода карт, но “аро не €вл€ютс€). ѕерва€ система — это система «–айдера-”эйта-—мит» — продукт британской эзотерической школы, «ќрдена «олотой «ари». ¬тора€ система — это система, разработанна€ тоже британцем — јлистером  роули, эзотериком, не зависевшем ни от кого и придумавшем своЄ уникальное «“аро “ота». „тобы понимать его, нужно быть поклонником  роули, а это не всем нужно. ѕерва€ система возникла в 19 веке, втора€ — в 20-м.

≈сть ещЄ треть€ система, разработанна€ французом, носившим псевдоним Ёттейла. ќна возникла аж в 18 веке. Ќо хоть и €вл€етс€ «“аро Ёттейла» оригинальной авторской системой, последователей у неЄ не возникло, и новые колоды на еЄ основе не разрабатывались.

—амым продуктивным оказалс€ «–айдер-”эйт». »менно на его матрице создавались и создаютс€ до сих пор все самые интересные и хорошо «работающие» карты.

Ќо последователи последовател€м — рознь.  ак отличить оригинальных продолжателей идей јртура ”эйта от клонов, наштампованных ради лЄгкой и быстрой коммерческой выгоды?

 олода “аро, даже если она строго ученически следует за –айдером-”эйтом, должна заключать в себе зримую »дею. »дею эту должны «выносить» в себе еЄ авторы (как правило: 1 таролог+1 художник\дизайнер). » эта иде€, это послание, этот «месседж» должны быть с Ћюбовью и Ќадеждой адресованы — единомышленникам этих јвторов.

»менно ≈ƒ»ЌќћџЎЋ≈ЌЌ» јћ, а не абстрактному «быдлопотребителю», который по маркетинговым расчЄтам авторов должен новый продукт «схавать».

ѕрактически это выходит вот как.  аждый честный автор разрабатывает свою новую колоду «под себ€» и «дл€ себ€». ¬ первую очередь, колода должна по-насто€щему радовать его самого и, если ему повезло с соратниками, то и круг его близких друзей-соратников.

ѕримерно так делал свою колоду јртур Ёдвард ”эйт — дл€ членов ќрдена «олотой «ари.

» вот тогда возникает процентно очень высокий шанс, что в мире найдЄтс€ ещЄ очень много людей, которым труд твой — оказалс€ близок, пон€тен и чрезвычайно полезен. ѕотому что выходит вдруг, что эти люди, очень похожи на теб€ — они твои далЄкие «брать€» и давно желали чего-то подобного...

—овременные «производители таро» тоже держат в голове «своего»... потребител€. ќни также несут «идею». Ќапример, выпускают “аро с дизайном «под аниме»— дл€ потребителей комиксов манга и мультиков аниме. –исуют «таро эльфов», «таро ведьм», «таро белых кошечек», «таро викка». ѕочему ещЄ не нарисовали «таро динозавров», мне непон€тно. ¬едь огромно количество потребителей, которые бы с превеликой радостью «потребили» своих любимых зверушек, теперь уже в виде картинок таро.

ѕодобные колоды нехороши и дл€ «просто коллекционировани€» при€тных изображений. ѕочему? ј потому что даже их художественна€ сторона — стремитс€ к нулю. —овременному потребителю сразу виден весь унылый «фотошоп», а он и сам так может. ”же не говор€ о том, что никакой философии, никакой идеи, никакого «предполагаемого диалога» с „итателем этих карт — эти карты не предполагают.

Ќа самом деле техническое исполнение таро может быть любым. —ама€ любима€ и «рабоча€» колода бывает часто нарисована карандашом от руки, нарезана ножницами и наклеена на цветной картон человеком, который с трудом умеет нарисовать собаку, чтобы еЄ не спутали с лосем...

¬ажно, чтобы колода была сделана с ¬џ—ќ ќ… ÷≈Ћ№ё.

  таким цел€м лично € отношу:

  1. —тремление разобратьс€ в своих эмоци€х
  2. —тремление разобратьс€ в своих поступках
  3. —тремление научитьс€ отличать правду от лжи
  4. —тремление к свободе, независимости и гармонии
  5. —тремление к обретению —амости и помощь в этом другим
  6. —тремление к своему ѕризванию
  7. —тремление утолить “ворческую ∆ажду, раскрыв  в себе ѕредпринимател€ или “ворца
  8. —тремление стать настолько сильным, чтобы уметь помогать другим
  9. —тремление к Ћучшему всегда и во всЄм
  10. —тремление к обретению ≈диномышленников на своЄм ѕути.

 огда работа делаетс€ с душой, то частичка этой души об€зательно останетс€ в работе. » это не страшно. «ƒуша» это така€ вещь — сколько ею не делись, меньше не становитс€. Ёто как зажигание чужих свеч от пламени своей собственной. ѕлам€ — вечно. ћатери€, из которой состоит ќгонь неисс€каема, пока существует ¬селенна€.

—троили, строили и наконец ... построили...

¬ышло так, что и € и мои друзь€ никогда не хотели работать в —истеме. Ќам претили подковЄрные офисные интриги, продвижение докладных записок по инстанци€м и прочие  ¬ысокие »скусства еЄ ¬еличества Ѕюрократии... ѕоэтому нам был один путь — в предприниматели, во фрилансеры.

Ќашим любимым чтением стали книги, которые раскрывают главный секрет, необходимый творческому человеку: как увеличить свой креативный потенциал?

“ворческий кризис подстерегает каждого, кто работает не «на д€дю от звонка до звонка». » мы проходили через это.   тому же, вести реальный бизнес — это не вести блог о своих модных покупках и посиделках в актуальных кафе.

«десь теб€ подстерегают неадекватные рекламодатели, адекватные конкуренты, приступы невери€ в свой успех...

» всегда с нами были карты “аро. ћы не ходили к гадалкам, так как сами могли заткнуть их за по€с. ј потом мы задались логичнейшим вопросом? ј где карты дл€ тех, кто ищет новых идей в своЄм бизнесе? √де карты, развивающие креативное мышление?

≈сть даже «“аро домохоз€ек»! Ќо нет таро, которое подошло бы нам — предпринимател€м и художникам, вечно ищущим новых творческих идей. Ќу а почему бы не сделать такое таро самим?

—казано — сделано!

ѕоскольку мы с коллегами очень «левополушарные», то наши карты получились такие же как и мы. ќни насыщены текстом и гипертекстом настолько, что места дл€ картинки осталось вообще мало. Ќо... «ато какие это картинки! Ќа мой вкус, гораздо интересней того, на что предлагают любоватьс€ владельцы таро-галерей...

»скать творческие идеи можно, конечно, и по картинкам. Ћеонардо вот, искал же сюжеты дл€ своих картин по разводам на отштукатуренной стене...

ћожно ещЄ разгл€дывать внутренности животных...

ј можно собрать весь свой опыт по выходу из тупика и изложить его в виде конкретных креативных техник. „то мы и сделали. «ƒавайте поговорим, как бизнесмен с бизнесменом» — говорит наша колода карт.

ѕри таком разговоре бизнес-аналитик становитс€ фигурой излишней и непрошеной.

— помощью разработанных нами карт “аро 1000 идей  ¬ы, конечно, подключаетесь не к «нашему» опыту. –адовать ¬ас этой «перпективкой» было бы смешно, глупо и сверхсамонаде€нно. — помощью карт “аро 1000 идей ¬ы и ¬аше бессознательное подключаетесь к сокровищнице Ѕессознательного  оллективного. ќткуда к ¬ам и приход€т (совершенно бесплатно и безлимитно) гениальные озарени€, свежие повороты мысли, твЄрдое знание — сулит ли ситуаци€ выгоду или стоит «пропустить ход».

Ќаша же заслуга заключаетс€ в том, что мы предельно заострили проблематику гадани€ и общий круг поднимаемых тем, отбросив всЄ лишнее, всЄ, что не подходит бизнесмену-фрилансеру, когда он Ќј –јЅќ“≈... » главное, что при этом мы не позволили себе понести отсеб€тину, чЄтко соответству€ классическим интерпретаци€м всех пр€мых и перевернутых карт, согласу€сь в своих трудах с трудом, проделанным членами ќрдена «олотой «ари.

я надеюсь, что ¬ам понравитс€ наша колода. я надеюсь, что с ¬ами она заговорит. — нами она говорит — не умолка€. » вы знаете, иной раз слышишь о себе такие вещи...

≈.Ќазаренко

–убрики:  “аро и гадани€ (разное)
ћетки:  


ѕроцитировано 20 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку