-–убрики

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в LediLana

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.08.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 223757


∆≈–“¬џ Ѕ≈–ћ”ƒ— ќ√ќ “–≈”√ќЋ№Ќ» ј

¬торник, 26 »юл€ 2011 г. 19:53 + в цитатник


—вою печальную известность Ѕермудский треугольник при- обрел еще в 1840 году, когда недалеко от порта Ќассау — столи- цы Ѕагамских островов — было обнаружено французское па- русное судно «–озали», находившеес€ в дрейфе. Ќа нем были подн€ты все паруса, имелась вс€ необходима€ оснастка, но сама команда корабл€ отсутствовала. Ёто показалось очень стран- ным. ѕосле осмотра было установлено, что находитс€ судно в прекрасном состо€нии, не имеет никаких повреждений, груз его цел. Ќо куда исчез экипаж? Ќикаких записей, про€сн€ю- щих суть дела, в судовом журнале не обнаружили. ƒальнейшей проверкой, правда, было установлено, что судно называлось не «–озали», а «–оссини». ¬о врем€ плавани€ возле Ѕагамских островов оно село на мель.  оманда покинула его на шлюпках, а во врем€ прилива корабль подхватили волны и унесли в от- крытое море. —терша€с€ надпись на борту привела к ошибке, и потому его назвали «–озали».
ќднако немногие поверили в эту реальную историю, и по- чему-то усто€лась друга€ точка зрени€: «–озали» — судно- призрак, его причислили к когорте «Ћетучего голландца». ѕо- €вилась даже друга€ «достоверна€» истори€ о том, как оно €кобы попало в какой-то странный водоворот, где действуй €вно неземные силы. ѕри этом команда отправилась на дно, а судно осталось без управлени€, и потому участок мор€ между Ѕермудскими островами, ћай€ми на ‘лориде и ѕуэрто-–ико, где оно было обнаружено, отнесли к загадочному и опасному треугольнику. ѕопав в него, судно могло испытать разные и труднообъ€снимые превратности судьбы, опасные не столько дл€ судовождени€, сколько дл€ команды.
“ак началась истори€ Ѕермудского треугольника. ќсобой страницей в ее летописи стало удивительное происшествие с бригантиной «ћари€ ÷елеста» водоизмещением 103 тонны. ≈е, как и «–озали», обнаружили целой и невредимой, но оп€ть... без команды. ѕо€вилось еще большее количество легенд, пре- даний и €вных фантазий. ¬се случившеес€ с «ћарией ÷елес- той» ученые не могут объ€снить до сих пор. ѕопытаемс€ не- много реконструировать событи€ тех далеких лет.
—едьмого но€бр€ 1872 года нова€ бригантина «ћари€ ÷е- леста» вышла под командованием капитана Ѕенжамина Ѕриг- гса из Ќью-…орка и вз€ла курс на √ибралтар.  оманда судна состо€ла из семи человек и капитана с семьей. ¬ ее трюмах находилс€ в основном спирт, запасов продовольстви€ хватало на шесть мес€цев путешестви€. Ёто было легкое и маневренное судно, отлично слушавшеес€ рул€. ¬етер дул в ее упругие пару- са, и бригантина плавно скользила по волнам.
¬ плавание капитан вз€л с собой жену и дочь. ’отелось ему показать им красоты океана и вообще дать вкусить морской экзотики. Ќо только после выхода в море бригантина в порт назначени€ так и не прибыла. ќна исчезла вообще, пропала у јзорских островов. —пуст€ мес€ц бригантину занесли в списки пропавших без вести, по погибшим мор€кам и женщинам спра- вили тризну.
Ќо вскоре грузовое судно «ƒеи √ратиа», шедшее с грузом керосина из Ќью-…орка в √еную, обнаружило в районе јзор- ских островов плывущую под всеми парусами «ћарию ÷елес- “”». Ёту бригантину капитан «ƒеи √ратиа» ƒэвид ћорхауз хоро- шо знал, как знал он и капитана Ѕриггса. «астопорив ход, он в подзорную трубу стал рассматривать корабль. Ќа палубе бри- гантины не было ни одного человека, а штурвал самосто€тель- но и свободно вращалс€ то в одну, то в другую сторону. „ерез громкоговоритель ћорхауз пыталс€ вы€снить, кто есть на суд- не? Ќо его вопросы остались без ответа. “огда он прин€л реше- ние спустить на воду шлюпку и проверить все самому.
¬месте с отр€дом вооруженных мор€ков он подн€лс€ на борт «ћарии ÷елесты». Ќа судне никого не было. ¬се помеще- ни€ оказались пусты. ѕропавшие люди не вз€ли с собой ниче- го — ни имущество, ни деньги. Ќа своих местах находились все те предметы морского обихода, которые свидетельствовали что экипаж еще недавно находилс€ здесь. Ќо никаких следов поспешного бегства, никакой опасности не было обнаружено ” судна не было пробоин, и весь груз оказалс€ в целости и сохранности. Ќе было обнаружено никаких следов м€тежа. ¬ капитанской каюте на столе лежали карты, на них отмечалс€ путь из Ќью-…орка в порт назначени€ √ибралтар. ѕоследн€€ запись была сделана 24 но€бр€, когда бригантина находилась у јзорских островов. ѕравда, на судне не нашли спасательного вельбота.  уда он мог исчезнуть?
 апитан ћорхауз вз€л бригантину на буксир и привел ее в √ибралтар. Ќачались многомес€чные поиски пропавшего ка- питана Ѕриггса, его жены, дочери и членов команды. ѕо€ви- лись публикации в газетах, но на них никто так и не откликнул- с€. Ўло врем€, выдвигались разные версии о гибели экипажа. √оворили о нападении пиратов, которые всех захватили в плен, бросили судно, а потом и сами вместе с пленниками погибли в морской пучине... ƒругие считали, что на капитана, его жену, дочь и еще нескольких матросов напали акулы, а другие члены команды бросились их спасать и так все они и погибли. “ретьи предполагали, что в судьбу «ћарии ÷елесты» вмешались ка- кие-то сверхъестественные силы. –ассказывали о странном от- печатке на кровати капитана, «как будто на ней лежал ребе- нок». Ќа судне, действительно, был ребенок, хот€ некоторые пр€мо за€вл€ли, что это был не ребенок, а маленький челове- чек из других миро
Ќо нашлись и трезвые головы, которые вспомнили реаль- ную судьбу корабл€-призрака «–озали». »менно они выдвину- ли ту же версию: скорее всего «ћари€ ÷елеста» в районе Ѕер- мудского треугольника села на мель. ѕопытки сн€ть бриганти- ну с мели не увенчались успехом. » тогда капитан Ѕриггс при- н€л решение плыть к берегу на спасательном вельботе. ƒ° берега они так и не добрались — внезапно подн€вшийс€ шторм и огромные волны могли затопить небольшой вельбот. Ётот же шторм сорвал с мели и «ћарию ÷елесту» и отправил еЄ дрейфовать.
ѕолную правду о «ћарии ÷елесте и пропавшем ее экипа- же, веро€тно, уже не узнает никто. ¬ любом случае можно высказывать только предположени€. ћежду тем список поте- р€нных судов в районе Ѕермудских островов продолжал попол- н€тьс€. ¬ последний день €нвар€ 1880 года там находилось британское учебное парусное судно «јталанта» с 290 офицера- ми и курсантами на борту. ќно не дошло до порта назначени€ и не вернулось на родину. Ѕольше его никто не видел и о судьбе его ничего не известно. „ерез год английский корабль «Ёллен ќстин» встретил в открытом океане, оп€ть же недалеко от Ѕермудских островов, шхуну, шедшую под парусами, на кото- рой тоже не было команды. ќстановить ее не удалось, как не удалось прочитать и ее название. ћожет быть, это и была зага- дочно исчезнувша€ «јталанта»? » снова всплыла в пам€ти ле- генда о корабле-призраке.
Ќе менее урожайным на пропавшие морские суда стал и XX век. ƒвадцатого окт€бр€ 1902 года в јтлантическом океане было встречено немецкое торговое четырехмачтовое судно «‘ре€» — без экипажа. ѕогода в те дни сто€ла прекрасна€, шторма давно не было. „то могло случитьс€ с командой?  уда исчезли люди?
„етвертого марта 1918 года от острова Ѕарбадос отошел американский грузовой корабль «÷иклоп», водоизмещением дев€тнадцать тыс€ч тонн с 309 членами экипажа. Ќа его борту находилс€ ценный груз — марганцева€ руда. Ёто было одно из крупнейших судов, в длину оно имело 180 метров и обладало прекрасными мореходными качествами. «÷иклоп» направл€л- с€ в Ѕалтимор, но в порт назначени€ так и не пришел. Ќикаких сигналов бедстви€ с него никто не зафиксировал. ќн тоже ис- чез, но куда? ¬начале выдвигалось предположение, что его атаковала немецка€ подводна€ лодка. Ўла ѕерва€ мирова€ война, и в водах јтлантики бродили немецкие подводные лод- ки Ќо изучение военных архивов, в том числе и немецких, не ”твердило это предположение. ≈сли немцы атаковали, тор- педировали и топили такое большое судно, как «÷иклоп», то они непременно бы известили об этом весь свет. ј «÷иклоп» просто исчез.
—пуст€ несколько лет командование военно-морского флота —Ўј сделало следующее за€вление: «»счезновение «÷иклопа» „вл€етс€ одним из самых крупных и трудноразрешимых случа- ев в анналах военно-морского флота. “очно не установлено даже место его катастрофы, не известны причины несчасть€ не обнаружено ни малейших следов гибели. Ќи одна из предлог женных версий катастрофы не дает удовлетворительного объ€с- нени€, не €сно, при каких обсто€тельствах оно пропало».
¬оенные люди, приверженные строгой логике, расписа- лись в полнейшей своей беспомощности. “ак что же могло быть причиной исчезновени€ судна? “огдашний президент —Ўј “омас ¬удро ¬ильсон за€вил, что только Ѕог и море знают, что произошло с кораблем.
ћожно было бы продолжать печальный список погибших судов в районе Ѕермудского треугольника. ћожно было бы и дальше рассказывать о таинственных случа€х исчезновени€ (и гибели?) кораблей в этом районе, ведь всего с начала века их было около п€тнадцати. Ќо неожиданно в Ѕермудском тре- угольнике стали пропадать... самолеты. — их исчезновением интерес к загадочному треугольнику значительно возрос и стал вс€чески подогреватьс€ прессой. Ќе случайно к Ѕермудскому треугольнику про€вили внимание не только мор€ки и летчики, но и географы, ученые — исследователи морских глубин, пра- вительства разных стран. ј первопричиной к этому послужило исчезновение воздушного звена американских самолетов.
¬ начале декабр€ 1945 года с авиабазы военно-морских сил —Ўј в ‘орт-Ћодердейле во ‘лориде в полет отправилось п€ть бомбардировщиков-торпедоносцев типа «Ёвенджер»*.
* ѕодробно об эскадрилье «Ёвенджеров» смотрите в архиве.*
ј вот данные уже послевоенного времени. ¬торого феврал€ 1953 года немного севернее Ѕермудского треугольника совер- шал полет английский военно-транспортный самолет с 39 чле- нами экипажа и военными на борту. ¬незапно с ним прервалась радиосв€зь, а в назначенное врем€ самолет на базу не вернулс€. ѕосланное на поиски к предполагаемому месту катастрофы грузовое судно «¬удуорд» ничего обнаружить не смогло: дул сильный ветер, на море была небольша€ волна. Ќо ни масл€ни- стых п€тен, ни обломков...
–овно через год, почти на том же месте, исчез самолет военно-морских сил —Ўј с 42 человеками на борту. —отни судов бороздили океан в надежде найти хот€ бы останки само- лета. Ќо снова все их поиски были безуспешными: ничего най- ти не удалось. Ќикакого объ€снени€ причины катастрофы аме- риканские специалисты так и не смогли дать.
Ётот список, который состоит уже из п€тидес€ти кораблей и самолетов, заканчиваетс€ гибелью грузового судна «јнита». ¬ марте 1973 года оно вышло с углем в јтлантику из порта Ќор- фолк и направл€лось в √амбург. ¬ районе Ѕермудского тре- угольника оно попало в шторм и, не подава€ бедственного сигнала «SOS», как предполагают, затонуло. „ерез несколько дней в море нашли один-единственный спасательный круг с надписью — «јнита».
ѕлощадь Ѕермудского треугольника — в границах между Ѕермудскими островами, ћай€ми во ‘лориде и ѕуэрто-–ико — составл€ет свыше одного миллиона квадратных километра. –ельеф дна в этой акватории хорошо изучен. Ќа шельфе всех указанных мест было проведено множество бурений с целью отыскать нефть и другие полезные ископаемые. “ечение, тем- пература воды в разное врем€ года, ее соленость и движение воздушных масс над океаном — все эти природные данные занесены во все специальные каталоги. Ётот район не особенно сильно отличаетс€ от других похожих географических мест. » тем не менее именно в районе Ѕермудского треугольника зага- дочно исчезали суда, а затем и самолеты.
Ќатали  .

–убрики:  „удеса природы
«агадочное и необъ€снимое
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку