-Всегда под рукой

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LediLana

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.08.2010
Записей: 17912
Комментариев: 200217
Написано: 223780


Как научить ребёнка делать уроки

Среда, 03 Августа 2011 г. 16:57 + в цитатник

Кто прав – учителя, которые говорят родителям приучать детей с первого дня учёбы в школе выполнять домашние задания самостоятельно или те, которые приветствуют чрезмерную опеку родителями своих детей, контролируя каждый их шаг? Ответ однозначен: ни тот, ни другой. Это очевидные две крайности.

Что должен рекомендовать учитель родителям, когда ребёнок пришёл в школу?

В первую очередь, учитель должен быть заинтересован в том, чтобы родители организовали школьнику рабочее место, составили распорядок дня и определились с  последовательностью приготовления уроков.

Естественно, на первых порах ваш новоявленный ученик будет делать помарки и ошибки, страдать рассеянным вниманием и быстро уставать. Поэтому задача  учителей  состоит в том, чтобы доходчиво объяснить родителям значимость их присутствия, на первых порах, при выполнении домашних заданий первоклассником и стремление всячески подбадривать ребёнка и объяснять то, что он подзабыл или не понял. Но, только, ни в коем случае, не делать за него работу. Придёт время и родителям будет достаточно всего лишь присутствовать при выполнении ребёнком уроков и проверять качество выполненных заданий.

Все учителя знают, как сильно первоклассник переживает, когда ему в школе ставят оценки. Поэтому, когда вы ставите ученику «пятёрки», то обязательно  должны не только похвалить ребёнка, но и объяснить, что это является авансом для дальнейших успехов и  не стоит перед другими, менее успешными в учёбе ребятами,  хвастаться «пятёрками».

А, если на первых порах оценки не высокие, то в  первую очередь учителю следует не ругать ученика за низкую успеваемость, а выяснить,  в чём кроется причина неудач и объяснить родителям, что им необходимо больше уделить ребёнку внимания для того, чтобы наверстать упущенное. Ведь часто причинами таких неудач являются неаккуратность, медлительность, рассеянное внимание или гиперактивность. Внимание и сотрудничество учителей и родителей при выполнении домашних заданий вскоре дадут свои результаты. Позанимавшись с ребёнком немного больше обычного, улучшиться концентрация внимания, темп работы и почерк. Учителям необходимо при каждом удобном случае хвалить ребёнка и вселять в него уверенность в собственных силах. Однако, если ребёнок долго испытывает трудности в учёбе и рекомендации учителя не помогают, необходимо порекомендовать родителям обратиться за советом и консультацией к детскому психологу.

Лучшей рекомендацией учителя родителям будет, если вы посоветуете приниматься за выполнение домашних заданий через час- полтора после окончания уроков (или утром, если он учится во вторую смену). После школы ребёнку необходимо отдохнуть. Часто родители не разрешают детям вставать из-за стола, пока он не выполнит всё домашнее задание. Объясните родителям, что этого делать не стоит. Ребёнок в семилетнем возрасте может непрерывно  и внимательно заниматься 20 минут и только к концу года у него выработается способность концентрировать внимание на 40 минут. Настоятельно рекомендуйте родителям делать перерывы на 5 минут. В это время детям можно поиграть в мяч или при наличии спортивно уголка, полазить по лестнице.

Не стоит учителям нагружать ребёнка дополнительными заданиями, а также объяснить родителям, что и они не должны этого делать, достаточно и тех, которые заданы по плану. Ведь ребёнок в 6-7 лет быстро утомляется. Лучше будет, если он больше будет играть, конструировать, лепить или рисовать.

Впоследствии, объясняйте родителям на классных собраниях, что со временем  следует уменьшать степень контроля. Родителям необходимо будет только на первых минутах подготовки к выполнению задания немного посидеть рядом с ребёнком. А потом несколько раз подойти и немного постоять рядом. Задача родителей к концу учебного года сводится к тому, чтобы только проверить выполнение задания.

Учителям стоит постоянно напоминать родителям о том, что «2» - это не трагедия, а «5» - не повод для восторгов. Важны не оценки, а знания. Получить плохую оценку можно по разным причинам и в этом  необходимо разобраться.  Важно сформировать в первую очередь у ученика любовь к школе, а не к оценкам. Родителям так же, как и учителям,  необходимо больше внимания обращать на школьные достижения, нежели на неудачи.

Рубрики:  Портфолио
Образование
Полезные советы
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку