-¬сегда под рукой

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в LediLana

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.08.2010
«аписей: 17912
 омментариев: 200217
Ќаписано: 223780


ѕон€тие о времени

—реда, 03 јвгуста 2011 г. 17:12 + в цитатник

Ќе так часто в суматохе дней, мы задумываемс€ над тем, что такое врем€ и тем более, учим задумыватьс€  об этом детей. 

¬ этой статье предлагаетс€ не только рассмотреть с разных точек зрени€  и обсудить эту тему с учащимис€ на уроках в школе, но и подключить к этой работе родителей. Ќесомненно, такого рода вопросы не просто заинтересуют родителей, но и вызовут живой интерес. ј, с помощью » “, это делать  будет интересно и увлекательно.

 

“ема  уроков «ѕон€тие о времени и как  его измерить» относитс€ к задачам по формированию научного мировоззрени€ и  воспитани€ в учениках таких качеств, как об€зательность и пунктуальность.

ѕри помощи использовани€  » “ на уроках по этой теме, есть возможность нагл€дно продемонстрировать не только разные варианты часов, таких, как  песочные, солнечные,  кварцевые, вод€ные и огненные, с ма€тником, атомные, юлианские, но и различные календари, варианты расчЄта и измерени€  времени от самых древних до современных проектов.

ѕрежде чем проводить уроки с такой темой, необходимо дать ученикам, в качестве  домашнего задани€, подготовить информацию по теме предсто€щих уроков, предварительно распределив кому о каких часах и календар€х подготовить доклад и над какими вопросами о времени поразмышл€ть.

÷ель такого задани€ состоит не только в том, чтобы ученик самосто€тельно проработал одну из тем урока, но и поработал над  развитием навыков самосто€тельной  работы с информацией при помощи интернет ресурсов. ƒумаю, полезно будет  подключить  к такой работе и родителей. ƒет€м всегда не хватает участи€ родителей, а родител€м не всегда интересна тема заданий. ѕредлага€ в домашнем задании ответить на такие вопросы, как «когда по€вл€етс€ врем€ дл€ каждого конкретного человека»,  «как у человека с рождени€ формируетс€ представление о времени»; «можно ли нам путешествовать во времени», « абсолютно ли врем€ или оно в одном месте течЄт медленнее, а в другом быстрее», вы настолько заинтересуете и детей, и родителей в поисках ответов на эти вопросы, что результат превысит все ожидани€. Ќет никаких сомнений в том, что  эта тема будет интересна в семье  всем без исключени€ и объединит их в поисках ответов на поставленные вопросы.

ѕриступа€ к объ€снению пон€ти€, что такое врем€ и как оно измер€етс€, следует заметить ученикам, что,  посто€нно спрашива€ «который час», «сколько осталось времени» или « сколько времени»,  мы делаем это автоматически и редко задумываемс€ о самом пон€тии, что же такое «врем€». ѕредложите учащимс€ найти свой ответ на вопрос, что же такое врем€. » только внимательно выслушав все их версии, приступайте к объ€снению пон€ти€ времени сами.

ƒл€ того, чтобы ученики активно продолжали участвовать в обсуждении темы урока, начните объ€снение также  с вопроса ученикам, что им известно о времени из курса физики. »  только, когда ученики ответ€т, что врем€ – это физическа€ величина и  измер€етс€ в секундах, а дл€ измерени€ времени создан такой  прибор как часы, вы можете продолжить разговор о времени с изучени€ свойства времени и каким оно бывает.

ѕосле изучени€ физических законов времени, переходите к тому, как на врем€ смотрели поэты и художники. «десь можно предложить вниманию учеников рассуждени€ о времени, например,  средневекового немецкого поэта ѕауэл€ ‘леминга и художника прошлого века —альвадора ƒали.

¬ продолжение темы о размышлени€х поэтов и художников о времени, заведите разговор о философии взгл€да на врем€ и о том, как следует всем нам его ценить  и жить с ним в ладу. ѕриведите математические примеры того, что человек в среднем живет 27 375 суток. » когда ученикам  исполнитс€ 17 лет, то 6 209 суток уже окажутс€ позади, а впереди у них останетс€ в среднем – 21 170 суток. ј, если учесть, что в среднем человек треть жизни спит, то это  значит, что на активную жизнь останетс€ около 14 110 дней.  онечно, это просто приблизительные подсчЄты, но задуматьс€ ученика о том, что жизнь коротка и не стоит еЄ тратить попусту, всЄ же застав€т.

ѕлавно подведите учеников к мысли о том, что времени в жизни каждого остаЄтс€ всЄ меньше и меньше. ј успеть сделать необходимо каждому ещЄ очень много и пора всем  присутствующим  задуматьс€ о том, как и на что потратить отведенное дл€ жизни врем€.

“акое философское отклонение от темы, несомненно, каждому пойдЄт на пользу.

¬се эти разговоры об€зательно следует сопровождать демонстрацией самых выразительных средств, возможных благодар€ » “, например, при помощи фотографий, которые вы заблаговременно подготовили к уроку по этой теме. ћожете себе представить, какое впечатление и какой переворот в сознании ученика произведЄт демонстраци€ фотографий старости, нищеты, тупости и уродства (например,  от ожирени€ и других вредных привычек). » сколько устремлений к лучшему побуд€т фотографии, на которых отображены такие пон€ти€, как радость, красота, гармони€, счастье и здоровье. ѕосле таких презентаций, ученик подсознательно будет настроен на достижение только самого лучшего.

Ёто будет не просто урок по теме «¬рем€», а нагл€дный анализ того, как прожить жизнь, не растрачива€ еЄ понапрасну.

ѕродолжа€ тему разговора о научном подходе определени€ времени, следует сказать о том, что до сих пор это пон€тие в науке не определено и все свойства времени по-прежнему не известны.

», если раньше люди, исход€ из ритмических процессов, которые происход€т в природе,  измер€ли врем€ по част€м суток:  день и ночь, то с развитием цивилизации и необходимостью  измер€ть наиболее короткие промежутки времени, были созданы часы.

“ак, разговор о времени плавно подошЄл к прочтению тематических докладов, подготовленных  учениками о солнечных, вод€ных, огненных, песочных, механических, ма€тниковых, кварцевых и атомных часах, у которых погрешность за 300 тыс. лет всего  одна секунда.

ѕодвед€ тему разговора о погрешност€х часов, следует сказать о существовании астрономической службы времени, котора€ направл€ет телескоп  на какую - либо  звезду и ждЄт, когда пройдут сутки.  ак только звезда снова по€вл€етс€ в окул€ре телескопа, это и означает, что прошли сутки – ровно 24 часа. ”чЄные, наблюда€ тот факт, что «емл€ постепенно замедл€ет своЄ движение вокруг оси, предположили, что через 240 млн. лет, в сутках будет 25 часов.  онечно же, при этом в году будет всего лишь 350 дней.

ѕон€ти€ о времени, которыми пользуемс€ мы, обыватели и учЄные различно. “ак, если мы говорим о местном времени, летнем, по€сном и декретном, то учЄные используют пон€ти€: звЄздное врем€, солнечное и среднее солнечное.

Ќу, и заключительным аккордом на уроках по этой теме, может стать доклад как о √ригорианском и ёлианском календар€х, так и о древних до современных проектов. ѕроблемой календар€  учЄные занимаютс€ до сих пор, пыта€сь разработать более удобный вариант. ќдним из проектов есть и такой, где предполагаетс€ в году наличие  4-х  кварталов по 91 дню. Ќачинаютс€ они с воскресень€. “аким образом, что в году получаетс€ ровно 52 недели, следовательно, это 364 дн€. ѕотом ещЄ один день в качестве как всемирного праздника вставл€етс€ в конце года.  ј в високосный год празднуетс€ не один, а сразу два дн€.

 аждый из подразделов темы о времени может зан€ть целый урок. ѕоэтому решать в каком варианте, расширенном или сжатом проводить уроки по этим подразделам, решать вам. ќднако необходимость работы по этой теме неоспорима.

«десь же дана только обща€ схема и направление работы.

∆елаю успехов!

http://shkolnikov.clan.su/index/0-92

–убрики:  ѕортфолио
ќбразование
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку