-¬сегда под рукой

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в LediLana

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.08.2010
«аписей: 17026
 омментариев: 196612
Ќаписано: 219171



10 ѕ–»„»Ќ ”„»“№ –≈Ѕ≈Ќ ј ћ”«џ ≈

¬оскресенье, 17 »юл€ 2016 г. 06:30 + в цитатник

3925311_vremya_myziki_chasi (410x411, 94Kb)10 ѕ–»„»Ќ ”„»“№ –≈Ѕ≈Ќ ј ћ”«џ ≈. Ѕлест€ща€ стать€!

Ќесмотр€ на то, что ребЄнок фальшиво орЄт песни „ебурашки, и слуха у него нет; несмотр€ на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребЄнка «на музыку»; несмотр€ на то, что ребЄнку вообще некогда – английский, испанский, секци€ по плаванию, балет и прочее, и прочее… ≈сть веские причины всЄ это преодолеть и всЄ-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители.

⃣ »грать – это —Ћ≈ƒќ¬ј“№ “–јƒ»÷»».
ћузыке учили всех аристократов, русских и европейских. ћузицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. ƒюк Ёллингтон начал играть на ро€ле потому, что вокруг играющего парн€ всегда собираютс€ девушки. Ќу, а вокруг играющей девушки?

➡ ¬нимание, родители невест!

⃣ ћузыкальные зан€ти€ ¬ќ—ѕ»“џ¬јё“ ¬ќЋё » ƒ»—÷»ѕЋ»Ќ”: заниматьс€ на инструменте надо посто€нно, регул€рно и без перерывов.
«имой и летом, в будни и праздники. ѕочти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируютс€ в спортзале и на катке. Ќо, в отличие от героев спорта, игра€ на ро€ле, нельз€ сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

➡ ¬нимание, строгие родители! ћузыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

⃣ «анима€сь музыкой, ребЄнок развивает ћј“≈ћј“»„≈— »≈ —ѕќ—ќЅЌќ—“».
ќн пространственно мыслит, попада€ на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запомина€ нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Ќе случайно јльберт Ёйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и математики ќксфорда составл€ют 70% членов университетского музыкального клуба.

➡ ¬нимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! ћузицировать при€тнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

⃣ ћ”«џ ј » я«џ  – близнецы-брать€. ќни родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесна€ речь, и в нашем мозге они продолжают жить р€дом. ‘разы и предложени€, зап€тые и точки, вопросы и восклицани€ есть и в музыке, и в речи.
»грающие и поющие лучше говор€т и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. ћеломаны-литераторы “ургенев и —тендаль, Ѕорис ѕастернак и Ћев “олстой, ∆ан-∆ак –уссо и –омен –оллан, каждый из которых знал не один иностранный €зык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

➡ ¬нимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! ¬начале было —лово, но ещЄ раньше был «вук.

⃣ ћузыка —“–” “”–Ќј » »≈–ј–’»„Ќј: крупные произведени€ распадаютс€ на менее крупные части, которые в свою очередь дел€тс€ на небольшие темы и фрагменты, состо€щие из мелких фраз и мотивов.
—тихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. ѕсихологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Ўиничи —узуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и пам€ти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышлени€.

➡ ¬нимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! ћузыка ведЄт пр€мо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

⃣ ћузыкальные зан€ти€ –ј«¬»¬јё“ Ќј¬џ » ќЅў≈Ќ»я или, как их сегодн€ называют, коммуникативные навыки.
«а годы учЄбы ребЄнок-музыкант познакомитс€ с галантным и дружественным ћоцартом, ершистым и атлетичным ѕрокофьевым, умудрЄнным и философичным Ѕахом и другими очень разными музыкальными персонами. »гра€, ему придЄтс€ в них перевоплотитьс€ и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. “еперь остаЄтс€ один шаг до таланта менеджера. ¬едь дл€ него едва ли не главное – понимать людей и, пользу€сь своим пониманием, управл€ть ими.

➡ ¬нимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! ћузыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающа€ улыбка «хорошего парн€».

⃣ ћузыканты ћя√ ќ—≈–ƒ≈„Ќџ » ќƒЌќ¬–≈ћ≈ЌЌќ ћ”∆≈—“¬≈ЌЌџ.
 ак утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. ћузыка см€гчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

➡ ¬нимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! ƒети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родител€м тот самый «стакан воды».

⃣ «ан€ти€ музыкой ѕ–»”„јё“ «¬ Ћё„ј“№—я ѕќ  ќћјЌƒ≈».
ћузыканты меньше бо€тс€ страшного слова deadline – срок сдачи работы. ¬ музыкальной школе нельз€ перенести на завтра или на неделю вперЄд зачЄт по гаммам и классный концерт. ѕоложение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребЄнок с таким опытом не завалит серьЄзный экзамен, интервью при приЄме на работу и ответственный доклад.

➡ ¬нимание, беспокойные родители! ћузыкальные зан€ти€ в детстве – это максимальна€ выдержка и артистизм на всю жизнь.

⃣ ћузыкальные зан€ти€ ¬ќ—ѕ»“џ¬јё“ ћјЋ≈Ќ№ »’ «÷≈«ј–≈…», умеющих делать много дел сразу.
ћузыка помогает ориентироватьс€ в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует насто€щее. ћузыка течЄт в своЄм темпе, и читающий с листа не может прерватьс€, отдохнуть и перевести дух. “ак же и авиадиспетчер, оператор Ё¬ћ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаЄт информацию по нескольким телефонам. ћузыка приучает мыслить и жить в нескольких направлени€х.

➡ ¬нимание, перегруженные и усталые родители! –ебЄнку-музыканту будет легче, чем ¬ам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

⃣⃣ », наконец, музыка – наилучший ѕ”“№   ∆»«Ќ≈ЌЌќћ” ”—ѕ≈’”.
ѕочему? —м. пункты 1-9. Ќемудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:
✔ јгата  ристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;
✔  ондолиза –айс, напротив, больше всего любит играть на публике в своЄм ослепительном концертном платье;
✔ Ѕилл  линтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.
ѕосмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хот€ бы даже и недолго, хот€ бы даже и без особого рвени€?  онечно, занимались. » у нас есть 10 причин последовать их вдохновл€ющему примеру!

јвтор статьи -  ирнарска€ ƒ. . доктор искусствоведени€, доктор психологических наук, проректор –оссийской академии музыки им. √несиных.

–убрики:  «нание - сила!
ƒл€ детей
ћетки:  

ѕроцитировано 14 раз
ѕонравилось: 19 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку