-¬сегда под рукой

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в LediLana

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.08.2010
«аписей: 17524
 омментариев: 198556
Ќаписано: 221668


ƒжидду  ришнамурти│—вобода от известного

„етверг, 03 Ќо€бр€ 2016 г. 09:09 + в цитатник

3925311_Djiddy_Krishnamyrti (200x324, 15Kb)ƒжидду  ришнамурти. —вобода от известного.
√лава IX
¬рем€. —корбь. —мерть.

я испытываю искушение повторить вам одну историю. Ќекий достигший высоких ступеней ученик пришел к Ѕогу и потребовал научить его истине. Ётот бедный Ѕог сказал: «ƒруг мой, сегодн€ такой жаркий день, пожалуйста, принеси мне стакан воды». ”ченик пошел и постучалс€ в дверь первого попавшегос€ дома. ƒверь открыла очаровательна€ девушка. ”ченик влюбилс€ в нее, они поженились, у них родились дети. » вот однажды пошел дождь, он все шел и шел. Ћивневые потоки затопили улицы, и вода стала смывать дома. ”ченик схватил жену и, с детьми на плечах, держалс€ на плаву.  огда его стало уносить течением, он взмолилс€: «√осподь мой, прошу теб€, спаси мен€». Ѕог ответил: «√де стакан воды, о котором € просил?»

Ёто довольно поучительна€ истори€, потому что большинство из нас мыслит в терминах времени. „еловек живет во времени. ѕридумывание будущего было всегда его излюбленным средством спасени€.

ћы думаем, что изменени€ в нас могут произойти с течением времени, что внутренний пор€док в нас будет создаватьс€ постепенно, день за днем.

Ќо врем€ не приносит ни пор€дка, ни мира, поэтому мы должны перестать мыслить в терминах постепенности. Ёто значит, что не существует дл€ нас того завтра, когда мы обретем мир. ћы должны обрести мир, спокойствие немедленно, в насто€щий момент.

 огда существует реальна€ опасность, врем€ исчезает, не так ли? ƒействие происходит немедленно. Ќо мы не видим опасности многих наших проблем, и потому изобретаем врем€ как средство дл€ их преодолени€. ¬рем€ обманчиво, потому что не помогает нам совершить перемену в нас самих. ¬рем€ — это движение, которое человек разделил на прошлое, насто€щее и будущее. » до тех пор, пока он будет раздел€ть врем€, он всегда будет пребывать в конфликте.

явл€етс€ ли учение делом времени? “ыс€челети€ не научили нас, что существует лучший путь, чем ненавидеть и убивать друг друга. ќчень важно пон€ть проблему времени, если мы хотим изменить эту жизнь, котора€ с нашей помощью стала такой чудовищной и бессмысленной.

ѕервое, что мы должны пон€ть — это то, что мы можем наблюдать врем€ только при наличии той свежести, той €сности ума, о которой мы уже говорили. ћы находимс€ в см€тении из-за возникающих перед нами многочисленных проблем, мы тер€емс€ в этом см€тении. “ак вот, если человек заблудилс€ в лесу, что он делает прежде всего? ќн останавливаетс€, не так ли? „еловек останавливаетс€ и гл€дит вокруг. Ќо чем больше наше см€тение и чем сильнее ощущение, что мы заблудились в жизни, тем больше мы мечемс€ из стороны в сторону, ищем, вопрошаем, требуем, умол€ем. »так, разрешите вам подсказать — прежде всего вы должны остановитьс€, полностью остановитьс€ внутренне. » когда вы внутренне, психологически остановитесь, ваш ум станет очень спокойным и €сным. » тогда вы сможете действительно рассмотреть этот вопрос времени.

ѕроблемы существуют только во времени, т.е. они не возникают, когда мы непрерывно воспринимаем вызов.  огда же мы воспринимаем вызов частично, фрагментарно или пытаемс€ убежать от него, — другими словами, когда подходим к нему с неполным вниманием, — мы создаем проблему. » эта проблема будет существовать до тех пор, пока мы не отнесемс€ к ней с полным вниманием, пока мы надеемс€ разрешить ее как-нибудь потом.

«наете ли вы, что такое врем€? Ќе хронологическое, по часам, но врем€ психологическое? Ёто интервал между идеей и действием. »де€, как вполне очевидно, служит дл€ самозащиты. ƒействие — всегда мгновенно. ќно не от прошлого и не от будущего. „тобы действовать, надо пребывать в насто€щем. ƒействие — так опасно, так неопределенно, что мы опираемс€ на идею, котора€, как мы надеемс€, даст нам некоторую уверенность, поможет избежать риска.

ѕроверьте это на самих себе. ” вас есть иде€ о том, что правильно и что неправильно, или мировоззренческое представление о вас самих, об обществе, и сообразно этой идее вы намерены действовать. ѕоэтому действие происходит применительно к идее, в стремлении как можно более точно ей следовать, и это неизбежно вызывает конфликт. —уществует иде€, известный интервал и действие, и этот интервал включает в себ€ всю сферу времени. Ётот интервал, по сути, €вл€етс€ мыслью. ≈сли вы думаете, что будете счастливы завтра, значит у вас возникло представление о том, что вы достигнете определенного результата во времени. „ерез наблюдение, через желание и через продление этого желани€ мысль подкрепл€етс€ следующей мыслью, говор€: ««автра € буду счастлив, завтра € добьюсь успеха, завтра мир станет прекрасным». “ак мысль создает интервал, который есть врем€.

“ак вот, мы спрашиваем, можем ли мы остановить врем€? ћожем ли мы жить так полно, чтобы не было этого завтра? »бо врем€ — это печаль.

¬чера или на прот€жении тыс€ч вчерашних дней вы любили, или у вас был товарищ, который ушел, и это воспоминание остаетс€, и вы думаете об этой радости и этой печали, смотрите назад, жела€, наде€сь, горю€. “ак мысль, возвраща€сь к прошлому, снова и снова рождает то, что мы называем печалью, и создает интервал времени.

ƒо тех пор, пока существует интервал времени, созданный мыслью, должен быть непрекращающийс€ страх. ѕоэтому человек задает себе вопрос: «ћожет ли этот интервал перестать существовать?» ≈сли вы говорите: «ѕрекратитс€ ли он когда-нибудь?», то это уже иде€, нечто такое, чего вы хотите достичь, а значит по€вилс€ новый интервал, в котором вы как в ловушке.

“еперь постараемс€ разобратьс€ в вопросе смерти, котора€ дл€ большинства людей €вл€етс€ огромной проблемой. ¬ы знаете смерть — она всегда р€дом с вами. ћожно ли подойти к ней целостно, чтобы вы не создали этой проблемы вообще? ƒл€ того, чтобы подойти к ней таким образом, вс€ка€ вера, надежда, вс€кий страх по отношению к ней должны прекратитьс€. »бо иначе вы подойдете к этому необычайному €влению с умозаключением, представлением, заранее имеющейс€ тревогой, и, таким образом, ваш подход будет св€зан со временем. ¬рем€ — это интервал, промежуток между наблюдающим и наблюдаемым. Ёто значит, что наблюдающий, которым €вл€етесь вы, боитс€ встретить то, что называетс€ смертью. ¬ы не знаете, что это такое. ” вас имеютс€ вс€кого рода надежды, теории относительно нее; вы верите в перевоплощение, или воскресение, или в нечто, именуемое душой, атманом, духовной сущностью, котора€ пребывает вне времени и которую вы называете по-разному; но вы€снили ли вы дл€ себ€ вопрос существовани€ души? »ли это иде€, которую вам внушили? —уществует ли что-либо посто€нное, продолжающеес€ за пределами мысли? ≈сли мысль может об этом думать, значит это находитс€ в сфере мышлени€ и, следовательно не может быть посто€нным. ¬ сфере мышлени€ нет ничего посто€нного. „резвычайно важно осознать это, ибо только тогда вы будете свободны видеть, а в этой свободе — велика€ радость.

¬ы не можете испытывать страх перед неизвестным, так как вы не знаете, что оно такое, и, следовательно, нет того, чего вам надо бо€тьс€. —мерть — это слово, а слово, образ — это то, что вызывает страх. »так, можете ли вы смотреть на смерть без образа смерти? ѕока существует образ, представление, из которого возникает мысль, эта мысль должна всегда порождать страх. “огда вы или стараетесь страх смерти побороть рассудком и сопротивл€тьс€ неизбежному, или придумываете бесчисленные веровани€, чтобы защитить себ€ от страха смерти. “аким образом, создаетс€ брешь, интервал между вами и тем, чего вы боитесь. ¬ этом пространственно-временном интервале должен существовать конфликт, который есть страх, тревога и жалость к себе. ћысль, порождающа€ страх смерти, говорит: «ƒавай отсрочим ее, давай избежим ее, будем держать ее как можно дальше, не будем думать о ней», — но вы о ней думаете.  огда вы говорите: «я не буду о ней думать», вы уже думаете, как ее избежать. ¬ы боитесь смерти, потому что хотите ее отсрочить.

ћы отделили жизнь от умирани€, и этот интервал между жизнью и умиранием есть страх. Ётот интервал, это врем€ создано страхом. ∆изнь — это наши каждодневные муки, обиды, печали, см€тени€ со случайными проблесками, когда мы, как в раскрывающеес€ окно, видим полное красоты море. ¬от что мы называем жизнью, и мы боимс€ умереть, что означало бы прекратить эти страдани€. ћы готовы цепл€тьс€ за известное, чтобы не оказатьс€ лицом к лицу с неизвестным. »звестное — это наш дом: наша обстановка, наша семь€, наш характер, наша работа, наши знани€, наши слова, наше одиночество, наши боги, — все то мелкое, что образует нескончаемый круговорот в самом себе со своим собственным ограниченным шаблоном полного горечи существовани€.

ћы думаем, что жизнь протекает всегда в насто€щем и что смерть — нечто такое, что ожидает нас в отдаленном времени. Ќо мы никогда не задавали себе вопрос, €вл€етс€ ли эта борьба каждодневной жизни жизнью вообще. ћы хотим знать истину о перевоплощении. ћы хотим получить доказательства, что наша душа будет продолжать жить; мы прислушиваемс€ к утверждению €сновид€щей и выводам из психологических исследований, но мы никогда не спрашиваем, как жить, жить с восторгом, очарованием каждый день.

ћы примирились с жизнью, кака€ она есть, со всей ее болью и отча€нием, мы к ней привыкли и думаем о смерти как о чем-то, чего надо старатьс€ избежать. Ќо смерть — нечто такое же необычайное, как и жизнь, если мы знаем, как жить, ¬ы не можете жить без умирани€. ¬ы не можете жить, если вы не умираете психологически каждую минуту. Ёто не интеллектуальный парадокс. „тобы жить полно, целостно, в каждом дне открыва€ все новую и новую прелесть, нужно умирать дл€ всего вчерашнего; если этого нет, вы живете механически, а механический ум никогда не сможет узнать, что такое любовь или что такое свобода.

Ѕольшинство из нас боитс€ умирани€, потому что мы не знаем, что значит жить, мы не знаем, как жить, и поэтому не знаем, как умирать. ƒо тех пор, пока мы испытываем страх перед жизнью, мы будем бо€тьс€ смерти. „еловек, который не боитс€ жизни, не страшитс€ и полной беззащитности, ибо он понимает, что внутренне, психологически никакой защищенности не существует.  огда нет уверенности в безопасности, имеет место нескончаемое движение, и тогда жизнь и смерть — одно и то же. „еловек, живущий без конфликта, живущий в красоте и любви, не боитс€ смерти, так как любить — значит умирать.

≈сли вы умираете дл€ всего, что вы знаете, включа€ вашу семью, ваши воспоминани€, все, что вы чувствовали, тогда смерть — очищающий, обновл€ющий процесс; тогда смерть приносит чистоту, невинность, и только невинные, чистые люди обладают страстью, а не те, которые вер€т и хот€т вы€снить, что же произойдет после смерти. ƒл€ того, чтобы действительно вы€снить, что произойдет после, когда вы умрете, вы должны умереть. ¬ы должны умереть не физически, но психологически, внутренне умереть дл€ всего, чем вы дорожите и что вас огорчало.

≈сли вы умрете хот€ бы дл€ вашего одного удовольстви€, самого малого или самого большого, умрете естественно, без какого-либо усили€ или аргументации, вы будете знать, что значит умирать. ”мирать — значит иметь ум совершенно пустой от своего собственного содержани€, от своих повседневных стремлений, удовольствий и мук. —мерть — это обновление, мутаци€, в которой мысль совершенно не функционирует, так как мысль есть старое.  огда приходит смерть, возникает нечто совершенно новое. —вобода от известного есть смерть.

» только тогда вы живете.

–убрики:  «агадочное и необъ€снимое
ћетки:  

ѕроцитировано 8 раз
ѕонравилось: 12 пользовател€м

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку