-¬сегда под рукой

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в LediLana

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.08.2010
«аписей: 16464
 омментариев: 194597
Ќаписано: 216496



ѕитер  элдер ќ ќ ¬ќ«–ќ∆ƒ≈Ќ»я Ч ƒ–≈¬Ќ»… —≈ –≈“ “»Ѕ≈“— »’ Ћјћ (продолжение)

—реда, 25 —ент€бр€ 2013 г. 12:12 + в цитатник

ѕ–ќƒќЋ∆≈Ќ»≈

«десь Ќј„јЋќ

— ѕеред тем, как € покинул монастырь, —продолжал свой рассказ полковник, —ламы-учител€ сказали мне, что € должен передать полученное знание тем люд€м, которые захот€т к нему приобщитьс€, но ни в коем случае не превращать его в источник собственного обогащени€. Ёто в точности соответствовало тому, о чем говорил мне когда-то лама  ы. ѕоэтому € решил некоторое врем€ попутешествовать по »ндии и в качестве эксперимента провести зан€ти€ по практике “ќка возрождени€” дл€ желающих — как индусов, так и англичан — в нескольких больших городах. ¬ первые же дни зан€тий с самыми первыми моими учениками € столкнулс€ с проблемой, котора€ поначалу казалась мне неразрешимой. ”ченики-англичане и американцы, которых было около п€тнадцати человек, начали спрашивать у мен€, сколько они должны заплатить мне за обучение.  огда € сказал, что €вл€юсь человеком вполне обеспеченным и зан€ти€ провожу вовсе не дл€ того, чтобы заработать, некоторые из них просто перестали ко мне приходить. ќставшиес€ же не переставали требовать, чтобы € установил размер платы за обучение. ќдин пожилой джентльмен объ€снил мне, что, занима€сь у мен€ бесплатно, он чувствует себ€ должником, и это вызывает у него посто€нное ощущение внутреннего дискомфорта. ѕо всей видимости, такое же чувство испытывали и все остальные мои ученики. я находилс€ в глубоком замешательстве, не представл€€ себе, как решить эту проблему, пока однажды, прогулива€сь вечером по берегу реки не увидел одного из учителей индусской йоги в окружении учеников. » тут мен€ осенило: вот у кого следует спросить, как традици€ разрешает такого рода проблемы. „ерез одного из его учеников, выступившего в роли переводчика, € обратилс€ к гуру — так называют в индии йогов-учителей — и попросил мен€ просветить. “я вижу перед собой глаза мудрого человека, — ответил гуру, — и мне непон€тно, почему ты не можешь решить такую простую задачку. “вои учител€ велели не превращать данное тебе знание в источник обогащени€, но разве они запрещали принимать плату за обучение от тех, кто очень хочет заплатить? “√уру-варта” или “гуру-дакшина” —так мудрые называют подношение, которое благодарные ученики принос€т учителю, чтобы хоть как-то заплатить за все, что он им дает. » если учитель не принимает подношение, он либо поступает несправедливо, либо дает ученику пон€ть, что тот в чем-то не оправдал довери€ и ему надлежит уйти. ѕусть каждый приносит то, что хочет, в таком количестве, в каком считает достойным. “ем самым он прекратит мучитс€ от ощущени€ невыплаченного долга, удовлетворив свою потребность отблагодарить теб€ сообразно своим возможност€м и тому значению, которое имеет дл€ него даваемое тобою знание. ¬идишь, все очень просто. “акова традици€, и незачем ее нарушать. ≈сли ты считаешь себ€ вправе отдавать люд€м то, чем владеешь, ты должен предоставить такое право и им. »наче возникнет несправедливость, а вс€ка€ несправедливость пагубно отражаетс€ равным образом на карме учител€ и на карме ученика. »бо очень немногим кармой дано право быть благдетельствуе-мыми, дхарма же благодетельствовать достойно — удел избранных”. я поблагодарил гуру и с облегчением отправилс€ к себе в номер гостиницы. — того дн€ проблема оплаты перестала дл€ мен€ существовать. я ставил в классе вазу, куда любой желающий мог положить то, что считал нужным. » никто, даже €, не знал, кто и сколько туда положили. ј деньги, которые приносили мне мои ученики, € использовал дл€ того, чтобы оплачивать аренду помещени€, в котором проходили зан€ти€.
— ¬ернемс€, однако, к четвертому ритуальному действию, —сказал сэр √енри. —¬ моих группах было довольно большое количество стариков, которые почему-то полагали, что, если они не смогут с самого начала полноценно выполнить четвертое ритуальное действие, у них никогда ничего не получитс€. ћне приходилось тратить массу сил и времени на то, чтобы убедить их попробовать делать так, как получаетс€.  огда же они начали просто пытатьс€ максимально приблизитьс€ к требуемой форме, успех не замедлил прийти, и через мес€ц практики ни у кого уже не возникало проблем с выполнением четвертого ритуального действи€.
— я помню, как в  алькутте одна из групп оказалась почти на две трети состо€щей из стариков. Ѕольшинство из них не только не могли подн€ть туловище горизонтально в четвертом ритуальном действии, они едва были способны вообще оторвать €годицы от пола. ќстальные члены группы — мужчины и женщины средних лет и молодежь — справл€лись с этим ритуальным действием с легкостью, что очень смущало стариков, чувствовавших себ€ неполноценными. ¬ конце концов мне пришлось разделить группу на две части и проводить зан€ти€ отдельно дл€ стариков и дл€ всех остальных. Ќа первом же зан€тии “старшей группы” € рассказал, что значение имеет не идеальное исполнение упражнени€, а регул€рность настойчивых попыток. я сообщил им, что сам способен выполнить п€тьдес€т повторений четвертого ритуального действи€м, не ощутив при этом ни малейшей усталости, что и сделал тут же на их глазах, дабы не быть голословным. ј после добавил, что сам €, приступа€ к освоению этого упражнени€, выгл€дел ничуть не лучше, чем любой из них. » они мне поверили. — того дн€ эта группа стала едва ли не лучшей по скорости улучшени€ результатов.
— ≈динственна€ разница между молодостью и старостью, здоровьем и болезнью заключаетс€ в различии режимов функционировани€ вихрей. ƒостаточно привести вихри в пор€док, и старик снова станет молодым.

–итуальное действие п€тое
— »так, мы добрались до ритуального действи€ п€того, — объ€вил полковник. — »сходным положением дл€ него €вл€етс€ упор лежа прогнувшись. ѕри этом тело опираетс€ на ладони и подушечки пальцев ног.  олени и таз пола не касаютс€.  исти рук ориентированы строго вперед сомкнутыми вместе пальцами. –ассто€ние между ладон€ми — немного шире плеч. –ассто€ние между ступн€ми ног — такое же.
— Ќачинаем с того, что запрокидываем голову как можно дальше назад-вверх. «атем переходим в положение, при котором тело напоминает острый угол, вершиной направленный вверх. ќдновременно движением шеи прижимаем голову подбородком к грудине. —тараемс€ при этом, чтобы ноги оставались пр€мыми, а пр€мые руки и туловище находились в одной плоскости. “огда тело окажетс€ как бы сложенным пополам в тазобедренных суставах. ¬от и все. ѕосле этого возвращаемс€ в исходное положение — упор лежа прогнувшись — и начинаем все сначала.

— „ерез неделю практики это ритуальное действие становитс€ самым простым из п€ти.  огда вы вполне его освоите, старайтесь при возвращении в исходное положение прогибать спину назад как можно больше, но не за счет предельного излома в по€снице, а за счет расправлени€ плеч и максимального прогиба в грудном отделе. Ќе забывайте, однако, что ни таз, ни колени при этом пола касатьс€ не должны.  роме того, введите в упражнение паузу с максимальным напр€жением всех мышц тела в обоих крайних положени€х — при прогибе и при подъеме в “угол”.
— —хема дыхани€ в п€том ритуальном действии несколько необычна€. Ќачав с полного выдоха в упоре лежа прогнувшись, вы делаете глубокий, насколько это возможно, вдох при “складывании” тела пополам. ѕолучаетс€ некоторое приближенное подобие так называемого парадоксального дыхани€. ¬озвраща€сь в упор лежа прогнувшись, вы делаете полный выдох. ќстанавлива€сь в крайних точках дл€ выполнени€ напр€женой паузы, вы задерживаете дыхание на несколько секунд соответственно после вдоха и после выдоха.
— ¬езде, где мне доводилось преподавать ритуальные действи€ “ќко возрождени€”, — продолжал свой рассказ сэр √енри, — их сначала называли изометрическими упражнени€ми. ƒол€ истины в этом есть, поскольку один из аспектов их воздействи€ — раст€гивание тела, придание ему эластичности и повышение общего тонуса мускулатуры. Ќо главна€ цель — не в этом-  лючевой эффект “ќка возрождени€”- — в его воздействии на динамические характеристики вихрей тонкого тела.
— ” молодого здорового человека динамические характеристики всех сем€ главных вихрей одинаковы и гармонично соотнос€тс€ с таковыми вихрей второстепенных. ¬ тонком теле обычного человека средних лет основные вихри вращаютс€ по-разному, гармони€ между ними нарушена. ќ гармонии между основными и второстепенными вихр€ми в этом случае уже не может быть и речи. Ёто, кстати, €вл€етс€ основной причиной нарушени€ обменных процессов, ведущего к солевому дисбалансу и различным поражени€м суставов. ƒальнейшее рассогласование динамических характеристик вихрей и потер€ ими энергии привод€т к развитию серьезных патологий и старческих изменений физической части организма человеческого существа.

* * *
ѕолковник замолчал. Ѕыло похоже на то, что рассказ его окончен. ѕока он говорил, в уме моем скопилось изр€дное количество вопросов, которые € и начал задавать, воспользовавшись его молчанием.
— —колько раз следует повтор€ть каждое ритуальное действие? — таким был мой первый вопрос.
— ƒл€ начала, — ответил полковник, — € советовал бы выполн€ть каждое ритуальное действие три раза единожды в день. “акой режим должен сохран€тьс€ в течение одной недели. «атем каждую неделю прибавл€ют по два повторени€. “аким образом, в течение второй недели ежедневно делаетс€ по п€ть повторений каждого ритуального действи€, в течение третьей — по семь, в течение четвертой — по дев€ть, и так далее до тех пор, пока дневное количество повторений не достигнет двадцати одного раза. ≈сли выполнение всех ритуальных действий в соответствующем количестве вызывает трудности, можно разбить их на серии и выполн€ть в два или даже в три приема. Ќо в каждую серию об€зательно должны входить все п€ть ритуальных действий строго в соответствующем пор€дке. ѕереставл€ть ритуальные действи€ “ќка возрождени€” местами, равно как и разносить их во времени нельз€. Ќапример, вместо одной, скажем, утренней тренировки, состо€щей из двадцати одного повторени€ каждого действи€, вы можете провести две — утреннюю и вечернюю, выполнив, допустим, дес€ть повторений утром и одиннадцать — вечером. »ли же — три тренировки по семь повторений кажда€: утром, в полдень и вечером.
— ќсвбые проблемы часто бывают св€заны с освоением первого ритуального действи€ — вращени€ вокруг своей оси. ≈сли вы с ними столкнетесь, не отчаивайтесь и не спешите. ¬ыполн€йте вращение столько раз, сколько можете. ѕройдет врем€, и вы научитесь без труда поворачиватьс€ вокруг своей оси все предписанные двадцать один раз. ” мен€ был ученик, которому на это потребовалс€ целый год. ќстальные четыре ритуальных действи€ проблем у него не вызывали. ѕоэтому их он выполн€л по двадцати одному разу, а первое осваивал очень постепенно. Ќа результатах это никак не отразилось. ј через год он прекраснейшим образом мог вращатьс€ вокруг своей оси столько, сколько требовалось.
— Ѕывает, что человек вообще не способен вращатьс€ вокруг своей оси, если у него чрезвычайно ослаблен вестибул€рный аппарат. ¬ этом случае в течение четырех-шести мес€цев следует выполн€ть все остальные ритуальные действи€, начина€ со второго, а первое — пропускать. ј по прошествии этого срока постепенно приступать к освоению первого.
— ј в какое врем€ предпочтительнее заниматьс€? — спросил €.
— ”тром или вечером. Ћучше всего — на восходе и на закате. Ќо если у вас много работы и вы не смогли проснутьс€ до восхода солнца — не расстраивайтесь. ¬ы можете выполнить свою утреннюю серию ритуальных действий тогда, когда это будет удобно. √лавное, чтобы это произошло до полудн€, поскольку после полудн€ начинаетс€ врем€ вечерней серии. ќднако к такому режиму следует приходить постепенно, начав с одной полной серии один раз в день — утром или вечером. ѕосле того, как вы практикуете “ќко возрождени€” по двадцати одному разу единожды в день на прот€жении не менее чем четырех мес€цев, вы можете приступить к построению второй серии, начав с трех раз и, как и в случае с первой, прибавл€€ по два раза в неделю.  онечно, вы можете не останавливатьс€ на двадцати одном повторении, довед€ их количество до тридцати шести, семидес€ти двух или даже до ста восьми, однако на то должна иметьс€ веска€ причина, поскольку это будет уже не забота о здоровье, а практика духовного развити€.
— –авнозначны ли все п€ть ритуальных действий по важности? —поинтересовалс€ €.
— Ѕезусловно, — ответил полковник. — ќдно без другого они работают не столь эффективно.  ак € уже говорил, в исключительных случа€х можно временно исключать первое, но четыре оставшихс€ должны практиковатьс€ только вместе. ƒа и первое следует осваивать поскорее. ¬ самых крайних случа€х можно выбросить из зан€тий и одно из четырех последних ритуальных действий. Ќо только тогда, когда нет никакой возможности его освоить, и только временно. ѕри должном усердии в выполнении того, что получаетс€, способность выполнить и то, что поначалу не выходило, разовьетс€ непременно.
— » вот еще что важно — ни в коем случае нельз€ допускать перенапр€жени€ и переутомлени€. Ёто может привести только к отрицательному результату. Ќужно просто делать так, как получаетс€, то, что получаетс€, постепенно увеличива€ количество и приближа€сь к идеальной форме. ¬рем€ и терпение в данном случае выступают в роли союзников. ” мен€ не было еще учеников, которые не смогли бы в конце концов прийти к полноценной практике, потренировавшись достаточно долго.
— Ќу хорошо, — сказал €, — а что если в силу некоторых причин человек вообще не может выполнить какое-либо из п€ти ритуальных действии? Ќапример, из-за травмы позвоночника, потери руки или ноги?
—я сталкивалс€ и с такими случа€ми.  онечно же, если есть хоть какой-то способ преодолеть преп€тствие, скажем, придумав какое-нибудь приспособление или воспользовавшись чьей-либо помощью, следует это сделать и практиковать все п€ть действий. ќднако в самом крайнем случае, если другого выхода нет, нужно делать хот€ бы то, что доступно. ƒело в том, что “ќко возрождени€” — очень мощный и высокоэ4)фективный метод, и даже его части работают. Ёто доказываетс€ примером пл€шущих дервишей. ≈сли те из них, кто молод, выгл€д€т истощенными из-за избыточного количества вращении, то те, кто постарше, более умеренны в практике вращени€, и потому достигают огромной силы, выносливости и жизнеспособности. “аким образом, практика даже одного-единственного ритуального действи€ “ќка возрождени€” может быть весьма благотворной. ѕусть каждый делает максимум из того, что ему доступно, не довод€ себ€ до изнеможени€, — и все будет хорошо.
—ј если человек, скажем, занимаетс€ каким-либо спортом или другими видами психофизического тренинга — ведь “ќко возрождени€”, насколько € понимаю, относитс€ именно к этому разр€ду практических методов — следует ему продолжать, или же он должен бросить? Ќе вступает ли “ќко возрождени€” в противоречие с другими видами практик?
— Ќи в коем случае, — с уверенностью ответил сэр √енри. — ≈сли вы занимаетесь чем то еще — занимайтесь на здоровье. “ќко возрождени€” только поможет вам, значительно повысив эффективность ваших основных тренировок. ¬едь и ламы пользуютс€ этой практикой как вспомогательной. ƒл€ них “ќко возрождени€” — своего рода энергетический базис дл€ более сложных и изощренных тренировочных и медитативных практик. ¬ обитель сходились обычные люди и ламы не только с юго-запада, откуда пришел туда €, но и с севера, с востока — отовсюду. » некоторые из лам приносили с собой свои практики — сложнейшие боевые искусства, различные техники тибетской йоги; были среди них художники, были переписчики манускриптов… ¬сех их принимали в монастыре, всех обучали, и всем им “ќко возрождени€” помогало достичь новых высот в их собственном искусстве. я уверен, что люба€ гармонично построенна€ система способствует сохранению молодости и сил. ј благодар€ практике “ќка возрождени€” к этому прибавл€етс€ еще и коррекци€ динамических характеристик вихрей.
— ѕодумайте, √енри, ничего ли вы не упустили? — попросил €.
— ѕожалуй, есть еще две вещи, которые могут иметь значение. ¬ы помните, € упоминал о том, что в промежутках между повторени€ми ритуальных действий нужно продолжать дышать в том же ритме, что и во врем€ практики. ќднако если вы не чувствуете затруднений, паузы между повторени€ми одного и того же ритуального действи€ делать ни к чему, вам следует просто повтор€ть движени€ в виде одной непрерывной серии. ј вот между каждыми двум€ ритуальными действи€ми пауза необходима. ѕричем не просто пауза. Ќужно встать пр€мо, положить руки на талию и выполнить несколько плавных полных дыханий, внимательно след€ при этом за ощущени€ми, возникающими в теле, и сосредоточив внимание на области тела, наход€щейс€ внутри живота на уровне пупка. –аньше или позже вы непременно ощутите стру€щиес€ по телу во врем€ вдоха потоки праны. ј через некоторое врем€, веро€тно, вам станут видны вихри. ƒыша в паузах между действи€ми, старайтесь во врем€ выдоха максимально расслабитьс€ и ощутить, как “испорченна€” прана вместе с тонкими загр€знени€ми и болезненными блоками покидают тело, вымываемые потоками “свежей” праны, поступившей в тело при вдохе.
— ¬торой момент, который может оказатьс€ достаточно полезным, — это водные процедуры после практики “okei возрождени€”. Ћучше всего прин€ть тепловатую или чуть-чуть прохладную ванну или душ. ћожно просто обтереть все тело полотенцем, смоченным в теплой воде, а затем вытеретьс€ насухо. Ќо ни в коем случае нельз€ пользоватьс€ после практики заметно прохладной и тем более — холодной водой. » еще — никогда не принимайте холодную ванну, душ, обливание или обтирание до состо€ни€, при котором холод проникает глубоко внутрь тела, поскольку это существенно нарушит эфирную структуру, выстроенную практикой ритуальных действий. Ќи перед зан€ти€ми, ни после, ни в любое другое врем€. ѕричем если до тренировки и в другое врем€ короткие и неглубокие холодные водные процедуры могут быть использованы вами дл€ общей закалки, то непосредственно после зан€тий они строжайше противопоказаны, так как способны вызвать патологические изменени€, которые при том арсенале средств, которым вы владеете, окажутс€ необратимыми. ѕоэтому, если вы не имеете возможности сразу после практики прин€ть какую-либо из теплых водных процедур, подождите, пока тело не остынет после тренировки, выдержав, как минимум, час, ц только после этого пользуйтесь холодной водой.
я был восхищен всем, что рассказал мне сэр √енрц однако скептицизм, свойственный образованному человеку с западным складом мышлени€, не давал мне поко€, врем€ oт времени недоверчиво нашептыва€ откуда-то из глубины сознани€:
—Ќет, сэр, что-то здесь не то. Ќе может быть, чтобы это было так просто.
ѕоэтому € не удержалс€ и спросил:
—–ади Ѕога, простите, √енри, однако мен€ не оставл€ет чувство, что вы все же что-то не договариваете. Ќеужели все действительно так просто?
— ѕроще не бывает, увер€ю вас, ѕит. Ќеобходимо только регул€рно практиковать ритуальные действи€, начав с трех повторений каждого и постепенно довед€ до двадцати одного раза в день. ѕропускать допустимо не более одного раза в неделю, но ни в коем случае не больше. ≈сли же отъезд или кака€-нибудь ина€ причина заставит вас прервать практику хот€ бы на два дн€, все достигнутые вами результаты окажутс€ под угрозой. ѕри длительном перерыве возникает опасность того, что тело ваше начнет деградировать гораздо быстрее, чем это было до того, как вы начали практику.
—   счастью, подавл€ющее большинство тех, кто начинает практиковать “ќко возрождени€”, в очень скором времени обнаруживает, что это не только полезно, но и очень при€тно. ќщущение собранности, силы и готовности встретитьс€ во всеоружии с любыми задачами настолько воодушевл€ют практикующего, что он просто-таки с нетерпением ждет того момента, когда придет врем€, отведенное им дл€ очередных зан€тий. ¬ конце концов, на выполнение всех п€ти ритуальных действий в полном объеме требуетс€ всего-то навсего п€тнадцать-двадцать минут! ј человек хорошо тренированный выполн€ет их все вообще за восемь-дес€ть минут! » если ваш день заполнен делами настолько плотно, что вы не можете выкроить даже этого, просто встаньте на несколько минут раньше и л€гте спать чуть-чуть позже. ќт этого ровным счетом ничего не изменитс€ —всего лишь каких-то несколько минут…
— ѕ€ть ритуальных действий, о которых € вам рассказал, предназначены дл€ ускоренного восстановлени€ здоровь€ и повышени€ общего тонуса организма. ј вот то, в какой степени вам удастс€ при этом изменить свою внеш-.ность, зависит от целого р€да факторов. ¬ том, что это вполне возможно, вас, € думаю, вполне убеждает мой пример. ¬едь € выгл€жу вдвое моложе, чем есть на самом деле, верно?
я ничего не ответил, это было совершенно очевидно.
— “ак вот, — продолжал полковник, — не секрет, что некоторые выгл€д€т стариками в сорок, а иные кажутс€ молодыми и в шестьдес€т.  лючевыми факторами здесь €вл€ютс€ психологический настрой и намерение оставатьс€ молодым. ≈сли вы сами, несмотр€ на свой хронологический возраст, чувствуете себ€ молодым, ваш биологический возраст будет “подстраиватьс€” под установку вашего самоосознани€, и окружающие тоже будут воспринимать вас как человека молодого. Ќачав практиковать “ќко возрождени€”, € сделал все возможное, чтобы начисто устранить из своего сознани€ свой собственный образ человека старого и хилого. ¬место этого € сформировал свой собственный внутренний имидж джентльмена в самом расцвете сил. ј затем наполнил эту ментальную форму энергетическим содержанием в виде несгибаемого намерени€ быть молодым и сильным. Ќамерение заставило работать силовой аспект воли. Ќу, а результат —вот он, перед вами.
— ƒл€ многих така€ трансформаци€ самоосознани€ оказываетс€ сложнейшей задачей, поскольку большинству людей ужасно т€жело вырватьс€ из оков с4юрмировавшихс€ ментальных установок. ¬ерите ли, есть огромное количество человеческих существ, которые не могут этого сделать даже под угрозой реальной смерти. ” них не хватает энергии на то, чтобы сформировать намерение. ќни обучены твердо верить, что человеческое тело запрограммировано на то, чтобы становитьс€ старым, хиреть и отмирать. ѕрактика “ќка возрождени€” дает им необходимую энергию. Ќеожиданно дл€ самих себ€ они начинают ощущать себ€ все более и более энергичными. » начинают верить в возможность возрождени€. Ќу, а дальнейшее —дело техники. »х взгл€ды на жизнь начинают в корне измен€тьс€, а через некоторое врем€ и окружающие замечают происшедшие в них перемены.  огда же такой человек слышит: “ќ, сэр, вы так молодо выгл€дите!” или “—ударын€, вы прекрасны!”, последние преп€тстви€ на пути изменени€ им самого себ€ рассыпаютс€ в прах, намерение делаетс€ несгибаемым, и в мире людей не остаетс€ ничего, что было бы недоступно его воле.
— » все? — поинтересовалс€ €.
— Ќет, не все, — в тон мне с загадочной улыбкой ответил полковник. — ¬едь € упом€нул только о двух дополнительных факторах. ј в действительности их —три.
— ј-а-а, — вспомнил €, — вы еще не рассказали мне о шестом ритуальном действии. ¬ самом начале, если мне не измен€ет пам€ть, вы о нем упоминали, не так ли?
— —овершенно верно! »менно шестое ритуальное действие €вл€етс€ важнейшим фактором дл€ того, кто намерен изменить свою внешность и выгл€деть намного моложе своих лет. Ёто упражнение, которое известно в индусской йоге под названием “”дди€на-бандха”. » € непременно расскажу вам о нем, но только не сейчас.

√лава втора€
»бо не бывает свободен тот, кто раб есть плоти своей.
— Ћуций јнний —енека
ѕрошло почти три мес€ца со дн€ возвращени€ сэра √енри Ѕрэдфорда из »ндии. «а это врем€ произошло множество событий. Ћично € начал практиковать “ќко возрождени€” на следующий же день после того, как полковник рассказал мне о нем. –езультаты не замедлили про€витьс€. я был чрезвычайно доволен. ѕочти все врем€ полковник был зан€т устройством своих дел, восстановлением св€зей, прервавшихс€ за врем€ его отсутстви€, и налаживанием нового бизнеса, благо теперь сил дл€ работы у него было в избытке. ѕоэтому после того пам€тного дн€, когда € узнал о содержании практики “ќка возрождени€” мы довольно долго не виделись.  огда сэр √енри наконец мне позвонил, € с энтузиазмом прин€лс€ рассказывать ему, насколько заметно изменилось мое энергетическое состо€ние и психологический статус всего лишь за несколько недель практики. я также сообщил ему, что более чем удовлетворен результатом и что последние крохи сомнений относительно эффективности “ќка возрождени€” разве€лись в моем сознании без следа.
я был настолько воодушевлен, что жаждал непременно поделитьс€ удивительным секретом источника молодости со всеми, кому это могло бы помочь. ѕоэтому в конце нашей беседы € задал полковнику следующий вопрос:
— ѕослушайте, √енри, а как вы отнесетесь к предложению провести зан€ти€ по обучению ритуальным действи€м “ќка возрождени€” дл€ желающих здесь, в Ћондоне?
— Ќеплоха€ иде€, — ответил он, — € с удовольствием вз€лс€ бы за это, но при соблюдении четырех условий. ¬о-первых, в группе должно быть примерно равное количество мужчин и женщин, представл€ющих по-возможности все слои общества — от высококлассньгх профессионалов интеллектуальной сферы де€тельности до домохоз€ек и чернорабочих.  онечно, было бы неплохо привлечь и кого-нибудь из аристократии, однако, боюсь, на первый раз это будет сложно, особенно при таком пестром составе группы. ¬о-вторых, группа должна состо€ть из лиц, которым не меньше п€тидес€ти лет. ¬ерхн€€ граница возрастного ценза не устанавливаетс€, если вам удастс€ отыскать столетнего старца, € буду просто счастлив. –азумеетс€, практика “ќка возрождени€” исключительно благотворно сказываетс€ и на молодых, однако перва€ группа у нас будет как бы показательной, поэтому на выполнении второго услови€ € однозначно настаиваю. » потом, у молодых еще есть врем€. Ќе так много, как им кажетс€, но… ¬-третьих, количество членов первой группы не должно превышать п€тнадцать человек. » в-четвертых, не должно быть фиксированной оплаты. “от, кто захочет платить за зан€ти€, пусть платит столько, сколько сам сочтет нужным. ≈сли собранной суммы не хватит на покрытие расходов по аренде помещени€, € компенсирую недостающую часть из своих средств, благо их у мен€ вполне достаточно.
ѕризнатьс€, третье условие полковника слегка мен€ разочаровало. я склонен был видеть в воображении просторный зал заполненный множеством людей, усердно практикующих “ќко возрождени€”. —делать, однако, € ничего не мог, и мне пришлось прин€ть все четыре услови€ полковника.
¬скоре мне удалось набрать группу, отвечавшую всем тем требовани€м, которые выдвинул сэр √енри, и зан€ти€ начались. — самого начала € пон€л, что зате€ наша буквально обречена на успех. ѕолковник проводил одно установочное зан€тие в неделю и давал “домашнее задание” каждому члену группы сообразно его возможност€м. ”же через две недели мне показалось, что € замечаю €вные признаки улучшени€ состо€ни€ некоторых членов группы. ќднако полковник требовал, чтобы мы не обсуждали друг с другом достигнутые результаты, поэтому у мен€ не было возможности проверить свою правоту. ѕосле мес€ца зан€тий полковник положил конец этой неопределенности. ќн предложил устроить нечто вроде собрани€ группы, на котором каждый мог бы поделитьс€ своими наблюдени€ми и получить ответы на интересующие его вопросы.
¬се без исключени€ члены группы говорили о довольно заметных улучшени€х состо€ни€ здоровь€ и общего тонуса. ¬нешность очень многих заметно изменилась к лучшему. ќднако наибольшего прогресса достиг самый старший из учеников полковника — очень милый сухонький старичок семидес€ти п€ти лет.   дес€той неделе зан€тий все члены группы выполн€ли все п€ть ритуальных действий в полном объеме — по двадцати одному разу. » все утверждали, что чувствуют себ€ не только здоровее, но и моложе. Ќекоторые в шутку утверждали, что больше никому не говор€т, сколько им в действительности лет. ѕо этому поводу € вспомнил, как в самом начале зан€тий кто-то поинтересовалс€, сколько лет полковнику, и он ответил, что предпочитает умолчать об этом до окончани€ дес€той недели тренировок. ”казанный сэром √енри срок пришел, но он по-прежнему о своем возрасте ничего членам группы не говорил. я же сделал вид, что тоже не имею об этом ни малейшего представлени€. “огда кто-то предложил провести своего рода викторину: пусть каждый напишет на листочке бумаги, сколько, по его мнению, полковнику лет, а затем, когда истина будет открыта, мы посмотрим, чь€ догадка была самой верной. ћы так и поступили, и к тому моменту, когда сэр √енри Ѕрэдфорд вошел в зал, все листики с написанным на них его предположительным возрастом были собраны.
 огда € рассказал полковнику о нашей затее, он попросил:
— Ѕудьте так добры, ѕит, дайте эти листики мне. ¬есьма интересно, какое объективное впечатление о моем возрасте складываетс€ у людей. ј потом € объ€влю во всеуслышание, сколько мне лет в действительности.
ќн вз€л бумажки и начал вслух зачитывать числа. — каждым новым вариантом выражение лица полковника делалось все более довольным. ¬се члены группы решили, что полковнику либо около сорока, либо немного за сорок.
— »так, леди и джентльмены, € считаю своим долгом выразить вам глубочайшую признательность за столь лестные комплименты в мой адрес, —сказал полковник, окончив оглашение вариантов. — », поскольку вы все были честны со мной, мне придетс€ отплатить вам тем же и без утайки признатьс€ — в нынешнем году мне исполн€етс€ семьдес€т три.
¬ зале установилась мертва€ тишина. —емидес€титрехлетний старик, который выгл€дит почти в два раза моложе своих лет? Ќепостижимо! ѕотом, когда первичный шок прошел, градом посыпались вопросы.
—  ак же так, почему достигнутый вами результат настолько более радикален, чем то, что удалось сделать нам? — таков был смысл большинства из них.
— ѕрежде всего, — ответил полковник, — не следует забывать, что € практикую “ќко возрождени€” уже не первый год, вы же все занимаетесь всего лишь дес€ть недель. ƒаже при том режиме тренировок, которому вы следуете сейчас, через два года вы отметите значительно более существенные сдвиги. Ќо это еще не все. ¬едь € рассказал вам о практике “ќка возрождени€” не до конца. ¬ы знаете о п€ти ритуальных действи€х, которые восстанавливают здоровье и жизненную силу. ¬ известной степени они также измен€ют внешность человека, позвол€€ ему выгл€деть несколько более молодо, чем он есть на самом деле. ќднако дл€ того, чтобы привести тело в идеальное состо€ние и значительно омолодить его, существует еще одно, шестое ритуальное действие. ƒо насто€щего момента € ничего вам о нем не рассказывал, потому что без предварительного освоени€ первых п€ти и получени€ очевидных результатов их практики выполн€ть шестое ритуальное действие попросту бессмысленно.
—  роме того, практика шестого ритуального действи€ не даст результата и без весьма существенных ограничений, св€занных с образом жизни вообще и в частности — с сексуальной жизнью. ѕричем, раз начав практиковать шестое ритуальное действие и внес€ необходимые изменени€ в свое повседневное поведение, человек должен продолжать в течение всей жизни. “ак же, как и в случае первых п€ти ритуальных действий, перерывы в зан€ти€х не должны превышать один день. ѕрекращение же практики чревато очень скорыми и серьезными разрушительными последстви€ми. ѕоэтому € не стану рассказывать вам о шестом ритуальном действии пр€мо сейчас, а предложу в течение недели поразмыслить над моим предупреждением. “от, кто решитс€ продолжить обучение, пусть приходит на следующее зан€тие. ƒл€ тех, кто намерен ограничитьс€ п€тью ритуальными действи€ми, курс обучени€ закончен.
„ерез неделю в тренировочный зал €вились п€теро. ѕолковник сказал, что когда до конца решает идти цела€ треть группы — это очень хорошо, в »ндии у него ни разу не было такого замечательного результата.
ѕотом он объ€снил, что дополнительное ритуальное действие перераспредел€ет и видоизмен€ет сексуальную энергию человека. ¬ результате не только ум, но и все тело качественно измен€ютс€. ѕравда, дл€ этого необходимо разумно ограничить себ€ в том, в чем подавл€ющее большинство людей меньше всего хотело бы себ€ ограничивать —в сексе.
ј затем сэр √енри рассказал о том, как выполн€етс€ шестое ритуальное действие практики “ќка возрождени€”.

Ўестое ритуальное действие
— Ћьвина€ дол€ свободной энергии обычного человеческого существа, — объ€снил полковник, — представлена сексуальной энергией — энергией сферы воспроизводства- ѕодавл€ющее большинство людей легкомысленно растрачивает ее в сексе ради наслаждени€. ѕоэтому часто, когда необходимо использовать свободную энергию дл€ защиты или борьбы за выживание, ее в организме не оказываетс€. » там, где при более разумном отношении человека к жизненной силе организм с легкостью победил бы болезнь, он проигрывает битву с ней, будучи вынужден дл€ преодолени€ фатальных факторов ослабл€ть некоторые жизненно важные, но в данный момент не критические функции, компенсиру€ за счет их энергии нехватку бездумно растраченной свободной. ќбусловленные этим нарушени€ и функциональные ошибки постепенно накапливаютс€.  огда же количество их переходит в качество, они закрепл€ютс€ и фиксируютс€ в наследственном коде. Ќеразумное, недостойное осознающих существ обращение со своей энергией — главна€ причина подавл€ющего большинства личных и общечеловеческих бед и напастей, поскольку это пагубно отражаетс€ не только на физическом, но и на психическом состо€нии как отдельных индивидов, так и целых наций. –азумеетс€ не может быть и речи о перераспределении и качественной трансформации свободной — сексуальной — энергии при ее бесконтрольном растранжиривании. Ћюди сами устанавливают тот потолок, выше которого в своем развитии подн€тьс€ не могут. ѕо глупости и какому-то непостижимо безответственному недомыслию они добровольно приковывают себ€ к своей животности, обрека€ на рабскую зависимость от этой более низкой части собственной натуры.
— „тобы стать “сверхчеловеком” — а на самом деле это есть нормальное и единственно достойное насто€щего человека качество жизни — необходимо научитс€ экономить сексуальную энергию, концентрировать ее в теле и “транс-мутировать”, направл€€ из второго главного вихр€ во все остальные, и особенно — в два самых верхних. ѕри этом полностью лишать второй вихрь свободной энергии нельз€, потому что из него она автоматически поступает в самый нижний — первый вихрь, ответственный за построение каркаса физического тела — опорно-двигательного аппарата, то есть костей, мышц и сухожилий. —вободна€ энерги€ должна распредел€тьс€ между вихр€ми гармонично, непринужденно “вплета€сь” в их вращение. ƒл€ того, чтобы этого достичь, необходимо выполн€ть определенные правила сексуального воздержани€, о которых мы поговорим несколько позже.
— ѕодн€ть жизненную силу вверх очень просто. Ќо дл€ этого ее необходимо иметь. ¬ этом кроетс€ основна€ причина неудач, которые в течение сотен лет преследовали многих искателей “эликсира бессмерти€” на «ападе. ¬едь в традици€х западных религиозных орденов была практика насильственного воздержани€ — агрессивного подавлени€ в себе сексуального желани€. ѕыта€сь таким образом покорить сексуальную энергию, адепты попросту разрушали основы жизненности тела. —уществует один-единственный путь обуздать наиболее мощный и своенравный аспект силы в человеке — его сексуальную энергию, про€вл€ющую себ€ посредством любовной страсти — самого непреодолимого из человеческих желаний: максимально ее развить, а затем трансмутировать. Ќи подавление желани€, ни потакание ему ни к чему не ведут. ѕервое не дает силе развитьс€, второе — бездарно ее рассеивает. » в том, и в другом случае человек проигрывает, поскольку тер€ет возможность накопить свободную энергию и осознанно ею воспользоватьс€.
— “рансмутацию сексуальной силы ламы осуществл€ют посредством шестого ритуального действи€. ѕрактиковать его можно только тогда, когда в теле ощущаетс€ присутствие сексуального желани€, которое сигнализирует о наличии достаточного количества свободной энергии. ¬ыполнение шестого ритуального действи€ заключаетс€ в следующем: сто€ пр€мо, вы делаете глубокий вдох, сжимаете анальный сфинктер, сфинктер мочевого пузыр€, напр€гаете мышцы тазового дна и низа передней стенки живота, а затем быстро наклон€етесь, опира€сь руками о бедра, и интенсивно выдыхаете через рот со звуком “’а-а-а-х-х-х..”., стара€сь удалить из легких весь воздух полностью, включа€ так называемый остаточный; после этого вы как можно сильнее вт€гиваете живот за счет напр€женного подн€ти€ вверх диафрагмы и расслаблени€ передней стенки живота и выпр€мл€етесь. ѕодбородок при этом должен быть прижат к подъ€ремной выемке, кисти рук лежат на талии. ¬ыдержав положение с вт€нутым животом как можно дольше — столько времени, на сколько у вас хватит задержки дыхани€ — расслабьте диафрагму, поднимите голову и как можно спокойнее сделайте глубокий вдох.  ак следует отдышавшись, повторите. ќбычно дл€ того, чтобы перенаправить свободную энергию и “растворить” возникшее сексуальное желание, достаточно трех повторений. ∆елательно не выполн€ть более дев€ти повторений шестого ритуального действи€ за один раз.

— ¬ качестве тренировки шестое ритуальное действие выполн€етс€ единожды в день в виде серии из не более чем дев€ти повторений. ќсваивать его следует постепенно, начав с трех раз, и еженедельно прибавл€€ по два. “ѕрикладна€” практика этого упражнени€ возможна в любое врем€ и в любом месте при условии не слишком полного желудка и кишечника, а также наличи€ телесного сигнала в форме возникшего сексуального желани€. Ѕолее того, вполне освоивший шестое ритуальное действие с легкостью осуществл€ет предельно полный выдох тихо, не наклон€€сь и не привлека€ к себе внимани€. ѕоэтому практика обращени€ сексуальной энергии в жизненную силу выполнима действительно где и когда угодно, в любой момент, едва только внимание обратитс€ к про€вившему себ€ в теле сексуальному желанию.
— —уществует лишь одно-единственное различие между обычным здоровым, разумным и сильным человеком и сверхчеловеком, который обладает магической силой и способностью по своему усмотрению пользоватьс€ особыми свойствами осознани€, открывающими ему доступ к воспри€тию параллельных миров. ќно состоит в принципиально противоположном отношении к своей свободной энергии. ќбычный человек оставл€ет ее в нижних вихр€х в фоpмe сексуальной энергии, котора€ ищет выхода в сексе ради наслаждени€, посто€нно при этом расходу€сь. “аким образом, каким бы высоким ни был энергетический потенциал обычного человека, он определ€етс€ в основном силой животного свойства, неспособной качественно изменить характер про€влений человеческого существа. ƒл€ того, чтобы подн€ть свое осознание на более высокий уровень и развить наличествующие в нем истинно человеческие черты, необходимо накопить гораздо больше энергии, чем способен вместить в себ€ комплекс из двух нижних вихрей. —делать это можно только одним способом — подн€в свободную энергию из нижних центров вверх и освободив тем самым нижние дл€ накоплени€ ее новой “порции”. ѕри подн€тии силы ее характеристики измен€ютс€, она становитьс€ тоньше за счет изменени€ частотных характеристик. ѕрисутствующие во втором вихре и свойственные перекачиваемой из него свободной силе частоты увеличиваютс€. «а счет этого поднимаема€ “порци€” энергии как бы сжимаетс€*, и “перекачка” энергии вверх открывает перед человеческим существом поистине необозримые перспективы совершенствовани€.
— ќчень часто, рассказыва€ об источнике молодости, € вспоминаю мсье де Ћеона, который отправилс€ в безумно далекое и рискованное путешествие и возвратилс€ ни с чем. ќн так и не отыскал источник молодости —ни в √имала€х, ни в “ибете, ни в  итае, ни в других экзотических кра€х. ј ведь вполне мог бы найти его, не выход€ за пределы собственного дома в ѕариже.  ак нам теперь уже доподлинно известно (не так ли?), неистощимый источник нашей молодости всегда с нами. » требуютс€ лишь определенные знани€ и некотора€ дисциплина дл€ того, чтобы научитьс€ из него черпать.
— ќднако необходимо помнить — дл€ того, чтобы источник молодости стал действующим аспектом нашего существа, абсолютно необходимо добитьс€ развити€ в теле активного и мощного сексуального желани€. ѕопытка трансмутировать свободную энергию, которой мало или нет вовсе, ведет к неизбежному саморазрушению. ѕоэтому человеку, не испытывающему острой потребности в сексуальном удовлетворении, практика шестого ритуального действи€ строго противопоказана. —начала необходимо добитс€ восстановлени€ высокой сексуальной потенции с помощью практики первых п€ти ритуальных действий и лишь затем приступать к превращению себ€ в сверх-человеческое существо.
— Ќо — есть в этом еще один момент, объ€сн€ющий, почему сверх-людей не так уж много. ¬едь если все так просто, то они должны были бы, казалось бы, толпами слон€тьс€ по этой планете, не зна€, к чему приложить бурл€щие в них сверх-силы. Ётого, однако, не наблюдаетс€. ¬ чем же дело? ј в том, что переходить в новое качество за счет трансмутации сексуальной энергии можно только в случае, когда интерес к сексу полностью исчерпан. » здесь ни в коем случае нельз€ ошибитьс€, обманув себ€ или переоценив свое состо€ние. “олько тот, кто действительно исчерпал дл€ себ€ секс как аспект познани€ человеческого быти€, может успешно осуществить переход в новое качество осознани€. “от же, дл€ кого сексуальные отношени€ еще представл€ют хоть какой-то интерес как источник наслаждени€ или не до конца познанный аспект животной стороны человеческой жизни, ни в коем случае не должен прибегать ни к каким трансмутационным практикам. —амообман здесь смертельно опасен, поскольку неминуемо приведет к тому, что перенаправленна€ свободна€ энерги€ не будет усвоена высшими вихр€ми и вместо того, чтобы гармонично развить человеческое существо, только усилит его внутреннюю борьбу и внутренние конфликты, которые раньше или позже неизбежно разорвут психику индивида изнутри, заставив его погибнуть от неизлечимых физических болезней или же уничтожив человеческие черты его сознани€ психическими патологи€ми и ввергнув в адскую круговерть его собственных животных страстей. ѕотому здесь предельно важна кристальна€ внутренн€€ чистота и предельна€ честность перед самим собой. “от, кто решает переступить черту, должен знать, на что идет. » еще он должен знать, что никогда не сможет вернутьс€ оттуда тем, кем был раньше.
— ѕоэтому € еще раз хочу вас предупредить — за освоение шестого ритуального действи€ может братьс€ только тот, кто чувствует, что полностью исчерпал дл€ себ€ все, что может дать секс, и больше в нем абсолютно не нуждаетс€. Ќи в каком виде — ни в €вном, ни в скрытом или опосредованном в других психологических про€влени€х.
— ƒл€ подавл€ющего большинства нормальных людей естественный отказ от секса попросту немыслим. ѕоэтому очень и очень немногие могут практиковать шестое ритуальное действие. ќднако в отдельных случа€х практика п€ти первых действий со временем измен€ет пор€док приоритетов, и, может быть, некоторым удастс€ преодолеть ту грань в развитии своего сознани€, за которой лежит свобода выбора. ≈сли это произойдет, следующим шагом будет прин€тие решени€ изменить свою жизнь. –ешение принимаетс€ один раз. Ќавсегда. Ќикаких колебаний, никаких взгл€дов назад.
 ак в сказках: огл€нешьс€ — пропадешь. “олько тот, кто способен на такой шаг, может наде€тьс€ стать мастером — истинным властелином силы, перед которым открыт любой путь, и чь€ вол€ не знает поражений.  аждый шаг такого человека всегда неизбежно ведет к успеху, чем бы он ни занималс€ и какие бы цели перед собой ни ставил. Ќо любой, даже самый крохотный, срыв, даже одна только мысль о взгл€де назад, даже слабое желание огл€нутьс€ могут погубить его раз и навсегда.

√лава треть€
„тобы продлить жизнь, сократи рацион.
— Ѕенджамен ‘ранклин
ѕо прошествии дес€ти недель сэр √енри перестал посещать все зан€ти€ подр€д и приходил только тогда, когда возникал какой-либо вопрос, требовавший разъ€снений с его стороны. ќдним из таких вопросов был вопрос о питании. ¬ один из дней мы пригласили полковника прийти и просветить нас относительно того, что можно есть, что нежелательно, чего нельз€, в каких количествах и в какое врем€ лучше принимать пищу и т. п.
— ¬ монастыре проблем, св€занных с выбором продуктов питани€, не существует, — начал полковник. — —ам уклад монастырской жизни таков, что все его обитатели питаютс€ оптимальным образом.  аждый лама делает какую-то часть общей работы. ¬месте они производ€т все, что необходимо дл€ жизни. ¬ работе стараютс€ использовать как можно более примитивные технологии. ƒаже почва разрыхл€етс€ вручную. Ћамы вполне могли бы использовать соху или плуг, однако они считают, что пр€мой контакт с землей гораздо важнее, чем высока€ призводительность труда.
— Ћамы — преимущественно вегетерианцы. ќднако не полностью. ќни употребл€ют в пищу молоко и молочные продукты и врем€ от времени — €йца в ограниченных количествах. ќднако м€со млекопитающих, птиц и рыб они не ед€т.
— Ћамам не свойственна переборчивость в еде — у них попросту нет возможности особенно выбирать. ѕродукты, которые они употребл€ют, всегда натуральны и полноценны, но — в один прием пищи ламы ед€т только один вид продуктов. Ёто очень важно. Ќикогда в одной трапезе лам не бывает смешени€ продуктов, относ€щихс€ к различным категори€м. ≈сли утром они ед€т €чменную кашу, то этой кашей и ограничиваетс€ их завтрак. ≈сли это горные бобы — то только бобы. ‘рукты — значит только фрукты; сырые овощи —значит сырые овощи; вареные, овощи —значит вареные овощи; лепешки из €чменной муки — значит только лепешки из €чменной муки на воде.
— –азумеетс€, € далек от того, чтобы предложить вам подобным же образом разграничить ваш рацион. я даже не настаиваю на исключении из него м€са и рыбы. ќднако предлагаю не смешивать в одной трапезе продукты, относ€щиес€ к разным категори€м. Ќапример, € рекомендовал бы вам употребл€ть углеводистуго пищу, овощи, фрукты отдельно от м€са, рыбы и птицы. ≈сли хотите, можете смешивать несколько видов м€са. ”потребление сливочного масла, €иц и сыра вместе с м€сом особого вреда не принесет, можно даже выпить немного чаю или кофе, однако соедин€ть это с чем-нибудь сладким или крахмалистым — конфетами, пуддингом, пирожными — определенно не следует.
— –астительные жиры и сливочное масло согласуютс€ с любым видом пищи. ћолоко лучше употребл€ть с углеводистыми продуктами.  офе или чай не стоит смешивать с молочными продуктами, добавление молока или сливок превращают их в €д, однако добавление в них небольшого количества сахара вр€д ли может сильно повредить.
— «а врем€ своего пребывани€ в монастыре € узнал также интересные вещи об употреблении в пищу €иц. яйцо целиком лама съедает только после нескольких часов т€желого физического труда. Ќо не более одного за один раз. ¬ар€т их при этом всм€тку. «ато врем€ от времени —в среднем один раз в день — каждый лама ест один сырой €ичный желток. Ѕелок при этом вар€т, крошат и скармливают курам.
¬начале мне казалось, что таким образом ламы попросту перевод€т ценный пищевой продукт, но потом мне объ€снили, что, по мнению лам, €ичный белок в человеческом теле усваиваетс€ только тогда, когда в интенсивном питании нуждаетс€ мышечна€ ткань. ¬ желтках же содержатс€ очень важные вещества, которые в небольших количествах посто€нно должны поступать в организм.
— ќгромное значение ламы придают церемонии приема пищи. ” них не прин€то есть торопливо и разговаривать за столом. ¬о врем€ еды они всегда сосредоточены и молчаливы. —читаетс€, что тщательное пережевывание пищи имеет решающее значение дл€ ее усвоени€. ѕоэтому они руководствуютс€ принципом: ““вердую пищу — пей, жидкую пищу —ешь”. ћне говорили, что необходимо выработать привычку пережевывать любую пищу до состо€ни€ однородной жидкой кашицы, котора€ почти сама собой стекала бы в желудок по пищеводу при выполнении глотательного движени€.
— Ќапитком ламы считают только чистую воду, которую пьют медленно небольшими глотками. Ћюба€ друга€ жидкость, даже зеленый чай и тем более молоко, — это не питье, а еда, на которую распростран€ютс€ общие правила пережевывани€.
—  огда € спросил о чае и кофе, мне сказали, что каждый должен сам решить дл€ себ€, употребл€ть их или нет, основыва€сь на реакции своего организма. ≈сли реакци€ не слишком благопри€тна, из рациона их необходимо исключить. Ќо в любом случае, добавл€ть молоко или сливки в чай и кофе нельз€. ћои учител€ считают, что употребление таких тонизирующих средств, как чай и кофе, иногда оправдано, однако крайне желательно при этом, чтобы употребл€ющий их был вид€щим и мог точно распознать и, что важнее всего, — выделить из общего спектра сил тот род энергии, которую эти продукты ввод€т в тонкую систему человеческого организма. “огда есть возможность осознанно этой энергией распор€дитьс€ и не дать ей выйти из-под контрол€.   сожалению, в большинстве случаев это условие не выполн€етс€, употребл€ющие чай и кофе пон€ти€ не имеют о том, что при этом происходит и как оптимально распор€дитьс€ результатом. ѕоэтому рано или поздно пристрастие к кофе и крепкому чаю разрушительным образом сказываетс€ на функционировании человеческого сознани€ и тела.

√лава четверта€
¬ убогом теле хиреет разум.
— ∆ан ∆ак –уссо
ѕолковник Ѕрэдфорд собиралс€ в —оединенные Ўтаты и перед отъездом обратилс€ к нам в последний раз.
ќн сто€л перед нами — стройный, сильный и молодой.  огда € впервые встретилс€ с ним после его возвращени€ из “ибета, он произвел на мен€ впечатление человека во всех отношени€х совершенного. Ќо не зр€ говоритс€, что предела совершенствованию нет. “еперь он выгл€дел еще более впечатл€ющим.
— ѕрежде всего, — сказал сэр √енри, — € хотел бы принести свои извинени€ присутствующим здесь дамам, поскольку то, что € намерен сказать, обращено в большей степени к джентльменам. Ёто никак не св€зано со значением п€ти ритуальных действий, которые одинаково благотворны как дл€ женщин, так и дл€ мужчин. ќднако сам € отношусь к представител€м мужского пола и потому есть некоторые специфические моменты, которыми € хотел бы поделитьс€ именно с мужчинами.
— ѕрежде всего речь пойдет о мужском голосе. ¬сем нам неоднократно доводилось слышать высокие дребезжащие голоса стариков. —уществует пр€ма€ св€зь между тоном голоса и состо€нием индивида. ѕовышение тона и по€вление в голосе дребезжани€ однозначно свидетельствуют о разрушении тонкого тела. ѕозвольте мне теперь объ€снить, в чем тут дело.
— ћежду вторым — сексуальным — вихрем и п€тым — горловым имеетс€ пр€ма€ св€зь.  онечно, все вихри непосредственно св€заны друг с другом и друг в друге представлены, однако св€зь этих двух — особа€. ѕоэтому дребезжание и повышение мужского голоса €вл€етс€ пр€мым признаком ослаблени€ второго вихр€. ƒл€ того, чтобы привести динамические характеристики второго и п€того вихрей в норму, достаточно практиковать п€ть ритуальных действий. ќднако есть способ ускорить процесс- ¬се, что дл€ этого требуетс€ — это вол€. Ќужно просто осознанно старатьс€ произносить все звуки, как можно ниже, сочнее и полнее. ƒл€ тех, чей голос уже претерпел значительные возрастные изменени€, это может стать достойным вызовом. Ќо результаты такой практики заслуживают того, чтобы он был прин€т. —ознательно пониженный тембр голоса очень скоро изменит характер течени€ вибрационных процессов, сопр€женных с вращением п€того вихр€. ¬ихрь сделаетс€ более полным и начнет вращатьс€ быстрее.  ак следствие, неизбежно измен€тс€ и характеристики второго вихр€. Ћамы используют этот принцип при работе с мантрами. ѕричем значение имеет не столько смысл и содержание мантры, сколько ее вибрационный строй. ѕоэтому в общем-то не важно, что вы изберете в качестве тренировочных звуков, важен принцип — старайтесь добитьс€ полного низкого звучани€ и резонировани€ голоса в голове и грудной клетке.  стати, женщины, чей голос с возрастом становитс€ ниже и грубее, могут воспользоватьс€ этим методом, но наоборот — чтобы вернуть своему голосу молодое высокое и звонкое звучание.
— “ыс€чи лет назад были открыты идеальные вибрационные характеристики мантры “ќћ”.  ак мужчины, так и женщины получат огромную пользу от правильного ее повторени€. ћужчины должны старатьс€ произносить ее как можно ниже, женщины — как можно выше. ∆елательно делать это несколько раз каждое утро. ’орошо, если у вас есть возможность повторить “ќћ” также по нескольку раз днем и вечером.
— ƒл€ того, чтобы правильно произнести мантру “ќћ”, нужно сделать максимально глубокий вдох, и затем медленно выдыхать с вибрирующим звуком “ќ-ќ-ќ-ќ..”., самом конце он ненадолго переходит в “”-”-”-”..”., одновременно поднима€сь из грудной клетки к шее, и затем преобразуетс€ в долгое “ћ-ћ-ћ-ћ-ћ..”., вибрации которого уход€т как можно выше в середину головы. ћожно сделать несколько долгих волн звука “ќћ” за один выдох. Ёто простое упражнение гармонизирует динамические характеристики всех семи главных вихрей. ѕри этом не следует увлекатьс€ €и самим процессом пени€ мантры, ни ее смысловой наполненностью, поскольку основное значение имеют вибрационные характеристики мантры и то, что она позвол€ет сделать с голосом.
—Ќа этом, пожалуй, заканчиваетс€ то, что € намеревалс€ рассказать вам об эфирных вихр€х человеческого тела и простейших способах работы с ними. Ќам осталось обсудить только один аспект практики “ќка возрождени€”, который, однако, имеет решающее значение.
— ѕредставьте себе, что можно было бы вз€ть др€хлого старика, “изъ€ть” его личность из разрушающегос€ тела и “вживить” в тело молодое и здоровое, которому, скажем, двадцать п€ть лет. ”вер€ю вас, что в новом теле старик останетс€ стариком. » прив€занностью к своей слабости очень быстро разрушит новое тело.
— Ѕольшинство стареющих людей, жалу€сь на неудобства, которые причин€ет им старость, бессовестно лжет, в первую очередь — самим себе. »м нравитс€ быть старыми и убогими, нравитс€ потакать своим слабост€м, нравитс€ себ€ жалеть. » тот, кто действительно хочет оставатьс€ молодым, должен найти мужество в этом себе признатьс€. ј затем — напрочь отказатьс€ от отношени€ к себе и способа поведени€, свойственных старости. Ќе сделать вид, а действительно отказатьс€. » ключевым моментом здесь €вл€етс€ намерение. ѕока возвращение молодости тела остаетс€ дл€ вас несбыточной мечтой, этакой благостной сказкой из области сладких мечтаний, вы обречены на неудачу. Ќо как только вы начнете знать, что можете этого достичь, и сумеете формировать в себе намерение добитьс€ результата, первый глоток из неистощимого источника молодости будет сделан. ƒальнейшее — дело техники. я обучил вас простейшему методу реализации этого намерени€.  ак известно, самые эффективные вещи всегда очень просты. ѕоэтому все, что от вас требуетс€ —это неустанна€ практика.
— Ќесгибаемое намерение и настойчива€ практика способны творить чудеса. »бо все мы — воистину дивные существа, которым под силу любые взлеты.

ѕеревод ј.—идерского эвакуатор ћосква —«јќ

–убрики:  «доровье
«агадочное и необъ€снимое
ћетки:  


ѕроцитировано 60 раз
ѕонравилось: 22 пользовател€м



Goldfich   обратитьс€ по имени —реда, 25 —ент€бр€ 2013 г. 12:42 (ссылка)
—пасибо за продолжение.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Zinaida46   обратитьс€ по имени —реда, 25 —ент€бр€ 2013 г. 12:50 (ссылка)
«амечательно. —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—иреневый_—вет   обратитьс€ по имени —реда, 25 —ент€бр€ 2013 г. 15:14 (ссылка)
Ѕлагодарю от души!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќльга_“уморина   обратитьс€ по имени —реда, 25 —ент€бр€ 2013 г. 23:53 (ссылка)
—пасибо за продолжение! я практикую эти 5 упражнений каждый день и благодарна этой книге. так как € стала себ€ намного лучше чувствовать, омолодилась. ћне 64 года и моему правнуку почти 2 года, а мне никто не дает мой возраст и не вер€т, что у мен€ правнук. Ёти упражнени€ дают зар€д энергии на целый день. я всем советую эти упражнени€. Ќасчет питани€ суща€ правда.  ак € стала принимать в один прием только один вид пищи, у мен€ ушла т€жесть в желудке. “ак что предлагаю всем последовать советам этой книги.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—ветлана_÷веленева   обратитьс€ по имени „етверг, 26 —ент€бр€ 2013 г. 16:08 (ссылка)
Ѕлаго ƒарю! ”знала новые важные услови€ выполнени€ упражнений!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку